Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Вт 21 Авг 2018, 16:18

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Суворова Валентина Захаровна
авторsvz.2016 Ср 18 Апр 2018, 17:52

БЛОКЧЕЙН В ОБРАЗОВАНИИ
авторВячеслав Омерович Ср 04 Апр 2018, 22:45

В Казани пройдет чемпионат рабочих профессий WorldSkills2019
авторВячеслав Омерович Чт 15 Мар 2018, 08:03

Двигатель прогресса
авторВячеслав Омерович Чт 15 Мар 2018, 07:56

С ПРАЗДНИКОМ 8 МАРТА !
авторАлександр Чт 08 Мар 2018, 18:27

Помогите пожалуйста. Проф. образование в дипломе, ЧТО ЭТО????
авторxela_dat Ср 07 Мар 2018, 20:37

Правила подачи и публикации материалов для размещения в средстве массовой информации (СМИ) «Интернет-издание Профобразование»
авторАлександр Пт 02 Мар 2018, 22:07

По справедливости
авторЕкатерина Козловских Пт 16 Фев 2018, 11:12

Установка и обслуживание опасного оборудования
авторАндрей_Шерстянов Сб 10 Фев 2018, 21:58

Поздравляем с Днём рождения Козловских Екатерину
авторЕкатерина Козловских Пт 09 Фев 2018, 18:50

Поздравляем с Днем рождения Юлию Александровну Геллер!
авторТатьяна Долгова Вс 04 Фев 2018, 16:37

Спам-рассылка
авторАлександр Вт 23 Янв 2018, 21:08

Приготовление блюд из мяса и домашней птицы
авторВалентина Ив. Сб 13 Янв 2018, 21:16

инструкционная карта
авторВалентина Ив. Пт 12 Янв 2018, 18:24

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Вариативная часть ФГОС НПО

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Ирина Жарова

avatar

Женщина Имя : Ирина
Отчество : Ивановна
Сообщения : 16
Рейтинг : 27
Репутация : 3
На форуме с На форуме с : 2011-10-05
Откуда : Тверь
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Вариативная часть ФГОС НПО   Чт 06 Окт 2011, 15:36

1
Хотелось бы поделиться использованием часов вариативной части ОПОП ФГОС НПО. Мы, например, ввели новын учебные дисциплины :"Эффективное поведение на региональном рынке труда", "Основы предпринимательства", "Ключевые профессиональные компетенции" для формирования ОК (общих компетенций).
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
cnjk71

avatar

Женщина Имя : Галина
Отчество : Семёновна
Сообщения : 173
Рейтинг : 218
Репутация : 28
На форуме с На форуме с : 2010-12-14
Откуда : Татарстан, г.Заинск
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Вариативная часть ФГОС НПО   Чт 06 Окт 2011, 17:11

2
Ирина Ивановна, подскажите, пожалуйста, а как вы будите приводить доказательную базу необходимости этих предметов? У нас то же введены некоторые новые предметы( например, агрономия у трактористов; в СПО- русский язык и культура речи, деловой татарский и другие)при этом необходимо сформировать документ (как бы от работадателей, так-то конечно они должны нам дать такую заявку, но куда уж там, мы всё самииии) определяющий необходимость изучения таких дисциплин. А как это оформить?
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Ирина Жарова

avatar

Женщина Имя : Ирина
Отчество : Ивановна
Сообщения : 16
Рейтинг : 27
Репутация : 3
На форуме с На форуме с : 2011-10-05
Откуда : Тверь
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Вариативная часть ФГОС НПО   Пт 07 Окт 2011, 21:15

3
В рекомендациях по использованию времени вариативной части, а также часов общеобразовательного цикла (до 2052 часов) сказано, что можно их использовать для формирования общих компетенций. Самарская область и Удмуртия издала свои приказы о введении предметов вариативной части с хорошим обоснованием. Можно воспользоваться ими.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
cnjk71

avatar

Женщина Имя : Галина
Отчество : Семёновна
Сообщения : 173
Рейтинг : 218
Репутация : 28
На форуме с На форуме с : 2010-12-14
Откуда : Татарстан, г.Заинск
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Вариативная часть ФГОС НПО   Сб 08 Окт 2011, 06:40

4
То есть ,в принципе , подпись работтодателя не нужна, можно обойтись с гуманитарными предметами по пути приказа с хорошим обоснованием, но это нужно делать от центра(то есть Республика)? или может само учебное заведение?
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Ирина Жарова

avatar

Женщина Имя : Ирина
Отчество : Ивановна
Сообщения : 16
Рейтинг : 27
Репутация : 3
На форуме с На форуме с : 2011-10-05
Откуда : Тверь
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Вариативная часть ФГОС НПО   Сб 08 Окт 2011, 09:45

5
Для общих компетенций- ОУ, профессиональных- работодатель.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
cnjk71

avatar

Женщина Имя : Галина
Отчество : Семёновна
Сообщения : 173
Рейтинг : 218
Репутация : 28
На форуме с На форуме с : 2010-12-14
Откуда : Татарстан, г.Заинск
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Вариативная часть ФГОС НПО   Сб 08 Окт 2011, 09:50

6
Огромное спасибо. а можно конкретно это увидеть в каком-либо документе? чтобы администрации показать?
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Ирина Жарова

avatar

Женщина Имя : Ирина
Отчество : Ивановна
Сообщения : 16
Рейтинг : 27
Репутация : 3
На форуме с На форуме с : 2011-10-05
Откуда : Тверь
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Вариативная часть ФГОС НПО   Сб 08 Окт 2011, 20:01

7
Дома - нет, на работе ,в понедельник, посмотрю и отвечу обязательно.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Елена Дудина

avatar

Женщина Имя : Елена
Отчество : Петровна
Сообщения : 39
Рейтинг : 51
Репутация : 2
На форуме с На форуме с : 2011-12-06
Откуда : Северодвинск
Посмотреть профиль
http://www.stuit.ru

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Вариативная часть ФГОС НПО   Вт 06 Дек 2011, 14:27

8
Мы ввели такие дисциплины СПО: культура речи и деловая коммуникация, конфликтология, технология трудоустройства, скоростная печать - для всех специальностей. Их нетрудно обосновать. Еще ввели Автоматизацию бухучета - везде, где есть бухучет.
Что касается введения новых ОК: наше областное методобъединение настоятельно не рекомендует вводить какие-либо новые ОК. Говорит, лучше вводите новые ПК и обосновывайте их потребностями рынка. А ОК уже все во ФГОСе сформированы и нечего тут придумывать.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Венерочка

avatar

Женщина Имя : Венера
Отчество : Александровна
Сообщения : 162
Рейтинг : 208
Репутация : 25
На форуме с На форуме с : 2012-02-21
Откуда : Екатеринбург
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Вариативная часть ФГОС НПО   Пт 24 Фев 2012, 11:23

9
@cnjk71 пишет:
как вы будите приводить доказательную базу необходимости этих предметов? А как это оформить?

Документами для обоснования выбора вариативной части ФГОС могут быть документы:

*функциональная карта (по отдельной специальности/ профессии или группе специальностей);

*рекомендательные письма работодателей, а также отзывы с места прохождения практики студентами, отражающие потребности конкретного работодателя. протоколы совещания с работодателями;

* концепции развития (в том числе и по профилю : развития легкой промышленности, художественного образования и другие - выложены в сети Интернет);

*программы развития отрасли в регионе (если они есть);

*статистическая информация по потребностям работодателя представленная центрами занятости или ресурсными центрами;

*и другие документы отражающие потребности работодателей в качестве подготовки специалиста по конкретной специальности/ профессии.

Документы должны иметь дату утверждения, если это макет документа (например, концепция, которая еще находиться в стадии рассмотрения), то должно быть указано, что это макет и дату его предложения.

Далее обоснование должно быть заверено работодателем, а затем ресурсным центром или министерством образования (зависит от региона)

Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
АДИ

avatar

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3292
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Вариативная часть ФГОС НПО   Пт 24 Фев 2012, 11:32

10
Всем хорошего дня!
Сколько здесь полезной информации!
Дам своим преподавателям почитать....


ГБПОУ "Шадринский политехнический колледж"
Машиностроительное отделение (ШАМТ)
Курганская область

 Всем - Спасибо
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Венерочка

avatar

Женщина Имя : Венера
Отчество : Александровна
Сообщения : 162
Рейтинг : 208
Репутация : 25
На форуме с На форуме с : 2012-02-21
Откуда : Екатеринбург
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Вариативная часть ФГОС НПО   Пт 24 Фев 2012, 12:40

11
Статья по разработке вариативной части ФГОС на основе функциональных карт (на примере швейного профиля) - http://www.profobr.org/t2067-topic#17745

есть еще методические рекомендации Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Чечек

avatar

Женщина Имя : Чечек
Отчество : Михайловна
Сообщения : 1
Рейтинг : 1
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2012-03-26
Откуда : Республика Тува г. Кызыл
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Вариативная часть ФГОС НПО   Пн 26 Мар 2012, 14:45

12
Венера Александровна, большое вам спасибо. Ваша статья очень помогла мне при разработке методических рекомендаций, хотя мой профиль - сельскохозяйственный. Всего Вам доброго!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Венерочка

avatar

Женщина Имя : Венера
Отчество : Александровна
Сообщения : 162
Рейтинг : 208
Репутация : 25
На форуме с На форуме с : 2012-02-21
Откуда : Екатеринбург
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Вариативная часть ФГОС НПО   Вт 27 Мар 2012, 06:27

13
@Чечек пишет:
большое вам спасибо

Чечек Михайловна, я рада, что старалась не напрасно и Вам она помогла Smile


Недостаток студента – это его достоинство, нераскрытое педагогом
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Венерочка

avatar

Женщина Имя : Венера
Отчество : Александровна
Сообщения : 162
Рейтинг : 208
Репутация : 25
На форуме с На форуме с : 2012-02-21
Откуда : Екатеринбург
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Вариативная часть ФГОС НПО   Чт 31 Май 2012, 06:41

14
К размышлению, к недоумению, ....

В Челябинске 28-29 мая прошли очередные курсы от ФИРО

Наши побывав там привезли вот такие комментарии ФИРО

Необходимо отказаться от понятия КИМ (контрольно-измерительные материалы), т.к. мы ничего померить, измерить не в состоянии (например, если студент справился на оценку 3, он что показал усвоение материала на 3/5).

КИМы у нас в стране только одни - это ЕГЭ

Вариатив на практику использовать можно, говорить госпожа Батрова О.Ф., т.к. в ФГОС сказано, что "ОУ имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения"

А как известно модуль состоит из теории (МДК) и практики (УП и (или) ПП)

Вот так то господа

Так что думайте сами, решайте сами!!!


Недостаток студента – это его достоинство, нераскрытое педагогом
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Малышенко Светлана

avatar

Женщина Имя : Светлана
Отчество : Васильевна
Сообщения : 1249
Рейтинг : 1448
Репутация : 149
На форуме с На форуме с : 2012-01-11
Откуда : Гулькевичи Краснодарский край
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Вариативная часть ФГОС НПО   Чт 31 Май 2012, 10:12

15
Из прочитанного можно сделать армейский вывод: если получил приказ-не спеши выполнять, следом будет другой.
а ещё в таких случаях я вспоминаю мультик про Простоквашино: "Мне наша квартира напоминает передачу Что? Где? Когда? Не понятно: что где валяется и когда всё это кончится." Перефразируйте и лучше не скажешь
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Наta

avatar

Женщина Имя : Наталья
Отчество : Александровна
Сообщения : 742
Рейтинг : 899
Репутация : 142
На форуме с На форуме с : 2011-04-08
Откуда : г. Дальнегорск Приморского края
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Вариативная часть ФГОС НПО   Чт 31 Май 2012, 16:49

16
Shocked И как теперь этого зверя (бывшего КИМа) будем называть?
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
cnjk71

avatar

Женщина Имя : Галина
Отчество : Семёновна
Сообщения : 173
Рейтинг : 218
Репутация : 28
На форуме с На форуме с : 2010-12-14
Откуда : Татарстан, г.Заинск
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Вариативная часть ФГОС НПО   Чт 31 Май 2012, 16:50

17
а я вообще уже начинаю ощущать необходимость в помощи психолога.................
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Венерочка

avatar

Женщина Имя : Венера
Отчество : Александровна
Сообщения : 162
Рейтинг : 208
Репутация : 25
На форуме с На форуме с : 2012-02-21
Откуда : Екатеринбург
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Вариативная часть ФГОС НПО   Пт 01 Июн 2012, 06:49

18
О еще нужна помощь переводчика Wink

Предлагают все называть контрольно-оценочными средства.


Недостаток студента – это его достоинство, нераскрытое педагогом
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Светл@н@

avatar

Женщина Имя : Светлана
Отчество : Сергеевна
Сообщения : 12
Рейтинг : 25
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2012-05-24
Откуда : г.Уфа
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Вариативная часть ФГОС НПО   Ср 08 Авг 2012, 07:14

19
всё таки по поводу вариативной части,у нас по профессии "Мастер с/х производства" решили ввести дисциплину "Зарубежная техника" часы взяли из вариативной части.Меня вопрос интересует какие конкретно должны быть бумаги,обоснование.У нас есть только соглашение о том что работодатель согласен с таким распределением часов вариативки.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Венерочка

avatar

Женщина Имя : Венера
Отчество : Александровна
Сообщения : 162
Рейтинг : 208
Репутация : 25
На форуме с На форуме с : 2012-02-21
Откуда : Екатеринбург
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Вариативная часть ФГОС НПО   Чт 16 Авг 2012, 12:15

20
@Светл@н@ пишет:
всё таки по поводу вариативной части,у нас по профессии "Мастер с/х производства" решили ввести дисциплину "Зарубежная техника" часы взяли из вариативной части.Меня вопрос интересует какие конкретно должны быть бумаги,обоснование.У нас есть только соглашение о том что работодатель согласен с таким распределением часов вариативки.

Светлана Сергеевна, хватит ли этого соглашения зависит от региона (точнее того кто заверяет у Вас обоснование вариативной части). Для некоторых инстанций этого достаточно. Но более логичный вариант был бы, если Вам работодатель написал письмо с пожеланиями того, что должен выпускник знать, уметь, владеть. Например, зарубежной техникой, в связи с тем, что работодатель ею пользуется или намерен приобрести в будущем (модернизация, ...). Также возможно данные знания выпускнику пригодятся при получении ВПО (но тут над формулировкой надо подумать, связать ее с ФГОС ВПО).


Недостаток студента – это его достоинство, нераскрытое педагогом
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Венерочка

avatar

Женщина Имя : Венера
Отчество : Александровна
Сообщения : 162
Рейтинг : 208
Репутация : 25
На форуме с На форуме с : 2012-02-21
Откуда : Екатеринбург
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Вариативная часть ФГОС НПО   Пн 14 Янв 2013, 13:46

21
Проблемы учреждений НПО и СПО при формировании вариативной части ФГОС


1. Многие образовательные учреждения не понимают необходимости утверждения обоснования вариативной части до начала учебного процесса (в частности тем ОУ, которые реализуют еще только общеобразовательные дисциплины);

2. Трудности с определением документов, которые могут служить обоснованием вариативной части ФГОС. Документами, на которые можно ссылаться могут быть:
* Программа развития отрасли;

* Программа экономического развития отрасли, региона;

* Программа развития ОУ (если зафиксированы в ней требования работодателей);

* Профессиональный стандарт;

* Региональная функциональная карта;

* Функциональная карта ОУ;

* Рекомендательное письмо работодателя, в том числе отзывы по результатам прохождения производственной практики;

* Протокол совместного совещания с работодателями;

* Проект совместной деятельности работодателя и ОУ, с иностранными партнерами;

* Результаты маркетинговых исследований;

* И другие документы с синей печатью (с датой утверждения) отражающие региональные потребности рынка труда.

Очень часто в качестве обоснования включают ФГОС, который не может быть документом для обоснования т.к. он определяет только количество часов на вариатив, а не его содержание.

3. Не учитывают, что документы, на которые ссылаются ОУ, Профильный ресурсный центр (орган утверждающий обоснование вариативной части) не обязано знать наизусть. Т.е. есть необходимо присылать данный документ (со скан-копией с синей печатью) и выделением в нем тех аспектов, на которые ссылается ОУ (при объеме документа более 3 страниц, при более объемном документе присылать только выдержки из него);

4. ОУ не осознают необходимости прописывать обоснование по каждому элементу вариатива (тема, раздел, учебная дисциплина, проф. модуль), а порой пишут просто ОП.1 – ОП.10 расширение содержания. Возможно, суматоху вводят методические рекомендации , где сказано, что «введение вариативных тем и /или разделов … не требует специального оформления, все обоснования вносятся в пояснительную записку к рабочим программ»;. Конечно этот пункт должен быть отражен в рабочей программе УД/МДК/ПМ, но данное обоснование прилагается к учебному плану и должно иметь вид определенный регионом.

5. Разработчики забывают указывать, что является новым элементом – новая тема, новый раздел, новая УД, новый МДК или новый ПМ. Не указывается расширение или углубление содержания имеется ввиду, у той или иной темы/ раздела (углубление – повышение уровня освоения, расширение – изучение дополнительных аспектов, например: снятие размерных признаков, в том числе и обмер мебели);

6. Сложности в соотнесение новых требований (вариатива) к определению его отношения к той или иной уже существующей УД (например, может быть предложена учебная дисциплина «Обработка документации с помощью средств
электронно-вычислительной и организационной техники», когда как это расширение учебной дисциплины Документационное обеспечение управления»);

7. Могут предложить учебные дисциплины или профессиональные модули уровня ВПО (например: ПМ: Оценка бизнеса; Умение: определение полномочий прокурора или разработка управленческих решений)

8. Могут предложить в рамках учебной дисциплины за 32-64 часов освоение новой профессии (например: Связи с общественностью)

9. Разработчики пытаются использовать часы на вариатив для написания курсовых проектов (работ), что не приемлемо т.к. курсовая работа это представление У, З, полученных на УД, МДК, в виде проекта, а не способ получения новых или расширения/ углубления уже имеющихся;

10. Проявляют не внимательность при присвоении номера учебной дисциплине, профессиональному модулю или изменяют обозначения, например, вводя: ВОГСЭ, ВЕН, ВОП, ВПМ, ВМДК. Никаких новых "букв" в аббревиатуре не появляются, т.е. остается также ОГСЭ, ЕН, ПМ, МДК.

11. Есть путаница и у ОУ в вопросе разделения в таблице 3.3а дополнительного объема содержания профессионального образования и требований к результату. Первое - это по сути краткое содержание вариативной части
(конкретного элемента), а второе - это конкретные результаты в виде профессионального опыта, умений и знаний.

На заметку:

* Формулировки ПО, У, З могут полностью дублировать ФГОС, если вариатив используется на углубление содержания;

* Можно конкретизировать имеющиеся У, З и вводить дополнительные, если идет расширение содержания;

* Могут быть полностью новыми, если вводиться новая учебная дисциплина, профессиональный модуль;


12. Изменяют последовательность указания: профессионального опыта, умений, знаний. У некоторых появляются навыки, у других оказывается, что практический опыт можно формировать на учебных дисциплинах;

13. ОУ не учитывают минимальное время на освоение УД/ МДК (от 32 часов) и ПМ (от 72 часов – как возможность будущей сертификации), в некоторых ОУ УД может быть 10-24 часа, ПМ – 18-30 часов;

14. Приписывают формирование ПК к учебным дисциплинам (пояснение: новых ПК в рамках одной УД), тогда как ПК формируются только через практический опыт, т.е. при помощи профессиональных модулей, а на учебных дисциплинах формируется база под конкретные ПК (но не в рамках одной УД, а нескольких). Добавляют новые ПК к существующим ПК профессионального модуля, тогда как на самом деле можно ограничится конкретизацией последних относительно нового объекта деятельности (например, занимаются изготовлением одежды, а дополнительно осваивают изготовление чехлов для мебели).

15. Забывают, что ОК формируются также в и ПМ.

16. ПК не нумеруются или создается новая нумерация, не учитывающая уже существующею в ФГОС.

17. Не соблюдаются правила формулирования названия ПК (наименование компетенции предложенное ОУ может содержать и «знать» и «уметь»…);

18. Сложность в определение формулировок требований для нового профессионального модуля (нет осознания, что новый ВПД должен подкрепляться практикой) или новой учебной дисциплины (формирование новых У,З);

19. Путаница ОУ в вопросе можно ли использовать часы вариативной части на УП и ПП. Согласно рекомендациям Зачесовой Е.В., это делать ни в коем случае нельзя. В то же время согласно Батровой О.Ф. это делать можно.[/b][/i]


Недостаток студента – это его достоинство, нераскрытое педагогом
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
В А Л Е Н Т И Н А

avatar

Женщина Имя : Валентина
Отчество : Людвиговна
Сообщения : 203
Рейтинг : 245
Репутация : 32
На форуме с На форуме с : 2011-11-01
Откуда : г. Липецк
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Вариативная часть ФГОС НПО   Пн 14 Янв 2013, 14:25

22
Интересно и кто эту путаницу придумал для всех?
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Спонсируемый контент




Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Вариативная часть ФГОС НПО   

23
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Вариативная часть ФГОС НПО

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА :: Профобразование НПО & СПО-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна