Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Вт 21 Авг 2018, 16:18

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Так что же изменилось, и что делать
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 11:20

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 10:28

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Суворова Валентина Захаровна
авторsvz.2016 Ср 18 Апр 2018, 17:52

БЛОКЧЕЙН В ОБРАЗОВАНИИ
авторВячеслав Омерович Ср 04 Апр 2018, 22:45

В Казани пройдет чемпионат рабочих профессий WorldSkills2019
авторВячеслав Омерович Чт 15 Мар 2018, 08:03

Двигатель прогресса
авторВячеслав Омерович Чт 15 Мар 2018, 07:56

С ПРАЗДНИКОМ 8 МАРТА !
авторАлександр Чт 08 Мар 2018, 18:27

Помогите пожалуйста. Проф. образование в дипломе, ЧТО ЭТО????
авторxela_dat Ср 07 Мар 2018, 20:37

Правила подачи и публикации материалов для размещения в средстве массовой информации (СМИ) «Интернет-издание Профобразование»
авторАлександр Пт 02 Мар 2018, 22:07

По справедливости
авторЕкатерина Козловских Пт 16 Фев 2018, 11:12

Установка и обслуживание опасного оборудования
авторАндрей_Шерстянов Сб 10 Фев 2018, 21:58

Поздравляем с Днём рождения Козловских Екатерину
авторЕкатерина Козловских Пт 09 Фев 2018, 18:50

Поздравляем с Днем рождения Юлию Александровну Геллер!
авторТатьяна Долгова Вс 04 Фев 2018, 16:37

Спам-рассылка
авторАлександр Вт 23 Янв 2018, 21:08

Приготовление блюд из мяса и домашней птицы
авторВалентина Ив. Сб 13 Янв 2018, 21:16

инструкционная карта
авторВалентина Ив. Пт 12 Янв 2018, 18:24

ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 05 «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы» Тема урока: «Приготовление котлет, биточков из котлетной массы с гарниром»
авторВалентина Ив. Пт 12 Янв 2018, 17:30

методическая разработка открытого урока ПМ 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий» Профессия 19.01.17 Повар, кондитер Тема: «Рулет бисквитный фруктовый»
авторВалентина Ив. Пт 12 Янв 2018, 17:24

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Так что же изменилось, и что делать

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Вячеслав Омерович

avatar

Мужчина Имя : Вячеслав
Отчество : Омерович
Сообщения : 144
Рейтинг : 272
Репутация : 51
На форуме с На форуме с : 2013-08-26
Откуда : Ростов на Дону
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Так что же изменилось, и что делать   Сб 21 Апр 2018, 23:27

1
После этого разговора прошло восемь лет. По логике здравого смысла, все должно наладиться. Все должны поумнеть. Страна должна начать заботиться о своем будущем.… Но так ли это на самом деле?


Кто умеет - делает, кто не умеет - руководит. Б. Шоу.

Сегодня прошел педсовет по подготовке к сессии. Доклад зав. отделений был неутешительным, пропуски занятий растут с каждым месяцем, при чем работа классных не снизилась, а наоборот стала более интенсивной; звонков родителям, письма, классных часов, индивидуальных бесед, как отмечали докладчики стало больше по сравнению с прошлым годом, но результат, увы, стал еще хуже. Я классный и у меня в группе при каждодневном контроле и постоянной связью с родителями пропуски растут.
С пропусками просто беда. Не постесняюсь сказать, что работаю в этом направлении активно, но результат неутешителен. Не ходят. Я уже подключаю и знакомых, и друзей, придут на пару пар и больше мы их не видим. Просто безысходность, какая то. Смотрю на этих с позволения сказать учеников и ужасаюсь, знания минимальные, а апломб и прямо скажу , наглость, зашкаливает. У нас еще собираются вводить план на выпуск, тогда, вообще, кранты. И так сирот стараемся тянуть. Было совещание по сиротам. Это такая головная боль. Пришли из училищ, на занятия не ходят, хамят. Ладно, у меня не основной предмет, а что делать со спецдисциплинами? Естественно, когда подсчитываем пропуски – волосы встают дыбом... Недавно сосед по гаражу рассказал про училище. Там у него товарищ работает. Детки приходят только к обеду. В училище за счет завода кормят бесплатно, а после обеда, классы учебные снова пусты.
Вот попалось в инете, проблема с пропусками не только у нас, они уже приходят к нам такие.

Больше 30% старшеклассников в крупных городах совсем не ходят в школу, приводит «Газета» слова ректора ГУ-ВШЭ Ярослава Кузьминова.

Эта информация прозвучала на круглом столе в Общественной палате РФ по образовательным стандартам.

Продолжая тему старшей школы, гендиректор издательства «Просвещение» Александр Кондаков заявил, что «старшая школа деградирует из-за «мощного предметного лобби». По его словам, учителя-предметники, которые являются авторами учебников, отстаивают свои дисциплины, поскольку от количества часов зависят их деньги, а именно гонорары. Ярослав Кузьминов согласился с этим утверждением и заявил, что здесь нужно «политическое решение».
Ну, это явно из произведений А С Пушкина… Унтер-офицерская вдова. Сама себя высекла. Оказывается учителя - предметники виноваты в деградации образования... договорились господа чиновники.
Но в наше время умный не тот, кто честно работает, а тот, кто ничего не делая, умудряется неплохо заработать. Вот этому молодежь учится быстро. Мне просто неловко становится, когда я с моим стажем работы не пропускаю ни совещания, ни педсоветы, не опаздываю на работу, честно провожу все занятия, стараюсь хоть что-то вложить в головы, а некоторые педагоги делают все наоборот и им ничего за это не бывает. Ну, вот как это понимать? Выходит, что дурак в этой ситуации - я! Мне один из моих коллег пояснил, что общество на данном этапе развития не нуждается в честных и порядочных людях, требуется изворотливость и хитрость. Но ведь это путь в никуда. Неужели этого никто не хочет понять?
Конечно там, на «крыше» только умные собрались ну - а Мы – обычные дураки. А всё из - за того, что были воспитаны и выучены по иному. Я - все свои уроки провожу честно, до последнего, а молодежь с последних отпускает, и ничего не боятся и на все у них есть ответ. А обидно то - что с них ничего не спрашивают. Материал даю - не читая конспект, привожу примеры, применяю различные методы, а они просто раздают учебники и просят выписать материал. Поэтому теория в голове у детей не задерживается, отсюда сплошная деградация.
Пропуски проблема вечная. Но сейчас - это просто вошло в привычку. В нашем колледже за пропуски без уважительных причин можно лишиться стипендии, но многие прогульщики имеют "хвосты" и так её не получают, так что этим их не остановишь. Отдельный разговор - пропуски по "болезни". "Больные" счастливые студенты с оголенным пузом весело шмыгают в общежитие, иногда думаешь как им это удается убедить врача в своей болезни. Мучаемся недоборами, отчисляем предельно безнадежных, в основном тянем до последнего, ясно, что студенты тоже это понимают и активно пользуются этим.
На дворе конец апреля 2018 года. Прошло ровно восемь лет с выше приведенных разговоров, ничего не изменилось. Но как всегда в России возникает извечный вопрос! ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?
Отвечу прямо. Только одно, учиться. Развивать свою память. Приобретать профессиональные навыки. Внимательно слушать не мобильный, а то, что говорит преподаватель. Те кто не разделяет моего мнения , прочтите статью от начала апреля, «Блокчейн в образовании». И давно пора всем осознать свои ошибки и отказаться от иллюзий. Это касается не только обучаемых, но и всего педагогического сообщества. Слабыми - педагоги быть не могут и не должны. Глупым - в нашей отрасли – не место. Но и наглость в образовании просто неуместна.
Заблуждение первое: студент считает, что самое главное дело своей жизни он уже выполнил – стал первокурсником.
А дальше как повезет! Возникает ошибочное мнение, что последующие несколько лет до момента выпуска, достанутся ему на «халяву», а преподаватели, подобно школьным учителям, будут вытягивать на хорошие оценки и бегать за нерадивыми студентами.
Заблуждение второе: студент считает, что пропущенные пары, особенно практические и лабораторные работы, не нужно будет отрабатывать.
В конце семестра перед зачетной неделей неожиданно выяснится, что «долгов, как шелков», а еще и преподаватель не сильно жалует своих прогульщиков – визитеров.
Заблуждение третье: студент считает, что в итоге возьмет преподавателя «измором» и тот ему поставит зачет или экзамен. В этом есть доля здравого смысла, но только не перед сессией. Если еще в течение семестра педагоги хоть как-то идут на контакт с учащимися и всячески содействуют их учебе, то перед сессией часто показывают свой непростой характер, особенно «старые».

Нынешняя жизнь в корне отличается от той, в которой мы когда то жили. Всех вышеприведенных заблуждений у нас просто не было в наших наивных мозгах, но инстинкт самосохранения подсказывал, что даже в самой убитой ситуации, можно найти выход, и при этом не потерять того к чему ты стремился:
В трудные времена опыт может вас не спасти. Не спасут и трудолюбие и талант. Если вам нужна работа, деньги, хороший совет, помощь, надежда, есть только одно надежное средство – широкий круг ваших друзей и знакомых.
Этот круг создавался с раннего детства. Процесс не останавливался ни на одном из этапов жизни. Конечно, не все наши друзья стали академиками и знаменитостями. Но в общении с ними мы приобретали те навыки, которые не раз спасали и ситуацию и порой самих нас. Уж если вы о чем-то думаете, то думайте масштабно. Мир – это ваша сцена. На ней вы ставите свой собственный спектакль. Персонаж, которого вы играете, – это ваш бренд. Выглядите соответственно этой роли и живите ею. Но не стоит увлекаться «воздушными замками», мало иметь широкий круг знакомств, нужно и из себя что-то представлять. Основная идея этой мысли - учитесь видеть полезное в окружающих вас людях, старайтесь взять у них то, что принесет вам победу в жизни. Учитесь на ошибках своих друзей, сопереживая вместе с ними, и тогда ваши ошибки не принесут вам разочарования и потери.
Повседневная работа преподавателя колледжа – это исследовательская лаборатория. Он сам творит и подводит итоги своего исследования. Только путем повышения эффективности труда преподавателя, профессионального мастерства можно добиться успеха и превратить колледж – в страну знаний, куда ученик будет стремиться.
К преподавателю специальных дисциплин предъявляются особые требования. Он должен остаться в душе подростком, обладать способностью видеть мир глазами своих учеников. Талантливый педагог всегда знает способы, как превратить серьезное занятие в занимательное, провести урок так, чтобы ученикам не было скучно. Не просто чему-то научить их, а суметь сделать учение активным процессом, привить студенту тягу к получению знаний. И ни в коем случае не вызвать отвращения к процессу образования, как к чему-то насильственному, где есть только “надо” и “ты должен”. Главный метод современного педагога – не принуждение, а убеждение. Но в аудитории должны быть вменяемые слушатели. Все присутствующие должны представлять, зачем они пришли в колледж.
Нужно уважать в обучаемом человека и делать свою работу искренне. Это, пожалуй, самое главное качество, необходимое преподавателю. Кроме этого педагог должен обладать терпением, любовью к детям, огромной трудоспособностью, ведь чем обучаемый младше, тем меньше в нем пороков, но и пустот в его сознании предостаточно. А все их нужно суметь заполнить вопросами и подсказками где найти верный ответ. Так что бы ответ был еще и полезным, побуждающим молодого человека искать истину в интересующем его вопросе. А что бы был найден верный путь, следует своим примером показать, как это правильно сделать. Чем младше ученик, тем большего внимания он требует.
В своей работе я стремлюсь не просто передавать своим подопечным знания, которые предусмотрены программой обучения, а одновременно развивать познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся. Многие третьекурсники на мои вопросы по сути физических явлений, не могут ответить или не способны выразить свою мысль вразумительно. Это говорит о том, что на младших курсах не давали обяснения для чего это они учат. Отсюда непонимание простых проблем в специальных курсах, отсутствие «вертикали» между звеньями обучения. Не прослеживается даже связка этих звеньев, по сути это не цепь дисциплин, а какая - то куча сваленных один на другой дисциплин, о которых обучаемый имеет достаточно смутное представление. Отсюда и пропуски, и бессмысленный взгляд на преподавателя, желание как то найти обходные пути в получении зачета или экзамена. А таких возможностей современный стандарт подарил бесконечное множество.









Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Алекс6801

avatar

Мужчина Имя : Александр
Отчество : Павлович
Сообщения : 270
Рейтинг : 321
Репутация : 54
На форуме с На форуме с : 2013-10-03
Откуда : Тамбовская область, г.Жердевка
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Так что же изменилось, и что делать   Пт 04 Май 2018, 09:59

2
Тут беда у нас общая, нет никакой мотивации к обучению, нет наказания серьезного за пропуски , и за долги . поэтому студенты плюют на нормы и правила. Отсюда наплевательское отношение к учебе.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Вячеслав Омерович

avatar

Мужчина Имя : Вячеслав
Отчество : Омерович
Сообщения : 144
Рейтинг : 272
Репутация : 51
На форуме с На форуме с : 2013-08-26
Откуда : Ростов на Дону
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Так что же изменилось, и что делать   Пт 04 Май 2018, 19:51

3
Беда у нас в том, что каждая "контора" заботится только о себе "любимой".
Это снизу и доверху.
Основной критерий не работа на страну, а работа на свой карман. Потому у нас и выходит, как в басне Крылова: "лебедь, рак и щука". Одно интересно, кто же будет "цифровую экономику создавать?" Ведь единицы действительно обучающихся вряд ли попадут в какое либо предприятие. Там устраиваются только близкие родственники. Все по Жириновскому.
Все должно начинаться сверху. Это Россия. Но мало дать наказ , нужно его выполнение проконтролировать. И не просто проконтролировать, а сделать заключение, то ли делают на местах !? Еще Екатерина 2 говорила, в России любая хорошая идея, пока дойдет до исполнителя, будет сто раз извращена.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Алексей Романов

avatar

Мужчина Имя : Алексей
Отчество : Николаевич
Сообщения : 188
Рейтинг : 303
Репутация : 35
На форуме с На форуме с : 2012-11-25
Откуда : г. Урень Нижегородской обл.
Посмотреть профиль
http://nsportal.ru/user

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Так что же изменилось, и что делать   Ср 15 Авг 2018, 11:20

4
У нас в техникуме такая же "БЕДА" с ПРОПУСКАМИ занятий без уважительных причин.
Молодые педагоги ставят "3"-ки за то, что он пришел тем самым идут на поводу Администрации техникума, которая тем самым "повышает уровень обученности и качество знаний".
Большинство родителей вообще не интересуются детьми, порой всячески покрывая пропуски. Иногда "руки опускаются", но подумав а как же ребята, которым охота получить образование ищу новые методы обучения.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Спонсируемый контент




Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Так что же изменилось, и что делать   

5
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Так что же изменилось, и что делать

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  НОВОСТИ, СОБЫТИЯ, КОММЕНТАРИИ :: Новости образования. События.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна