Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 19:51

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Суворова Валентина Захаровна
авторsvz.2016 Ср 18 Апр 2018, 17:52

БЛОКЧЕЙН В ОБРАЗОВАНИИ
авторВячеслав Омерович Ср 04 Апр 2018, 22:45

В Казани пройдет чемпионат рабочих профессий WorldSkills2019
авторВячеслав Омерович Чт 15 Мар 2018, 08:03

Двигатель прогресса
авторВячеслав Омерович Чт 15 Мар 2018, 07:56

С ПРАЗДНИКОМ 8 МАРТА !
авторАлександр Чт 08 Мар 2018, 18:27

Помогите пожалуйста. Проф. образование в дипломе, ЧТО ЭТО????
авторxela_dat Ср 07 Мар 2018, 20:37

Правила подачи и публикации материалов для размещения в средстве массовой информации (СМИ) «Интернет-издание Профобразование»
авторАлександр Пт 02 Мар 2018, 22:07

По справедливости
авторЕкатерина Козловских Пт 16 Фев 2018, 11:12

Установка и обслуживание опасного оборудования
авторАндрей_Шерстянов Сб 10 Фев 2018, 21:58

Поздравляем с Днём рождения Козловских Екатерину
авторЕкатерина Козловских Пт 09 Фев 2018, 18:50

Поздравляем с Днем рождения Юлию Александровну Геллер!
авторТатьяна Долгова Вс 04 Фев 2018, 16:37

Спам-рассылка
авторАлександр Вт 23 Янв 2018, 21:08

Приготовление блюд из мяса и домашней птицы
авторВалентина Ив. Сб 13 Янв 2018, 21:16

инструкционная карта
авторВалентина Ив. Пт 12 Янв 2018, 18:24

ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 05 «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы» Тема урока: «Приготовление котлет, биточков из котлетной массы с гарниром»
авторВалентина Ив. Пт 12 Янв 2018, 17:30

методическая разработка открытого урока ПМ 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий» Профессия 19.01.17 Повар, кондитер Тема: «Рулет бисквитный фруктовый»
авторВалентина Ив. Пт 12 Янв 2018, 17:24

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
авторВячеслав Омерович Пн 08 Янв 2018, 19:16

С Рождеством Христовым
авторlusy Сб 06 Янв 2018, 19:56

С НОВЫМ -2018 ГОДОМ!
авторЛ.И.З. Чт 04 Янв 2018, 22:22

Поздравляем с Днём рождения Разумовскую Людмилу и Мостакова Вячеслава
авторЛ.И.З. Чт 04 Янв 2018, 22:10

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ФОРУМА
авторАлександр Вс 31 Дек 2017, 16:13

Эффективный контракт
авторОльга Андреева Вс 24 Дек 2017, 17:48

Поздравляем Татьяну Николаевну Долгову с Днём Рождения!
авторТатьяна Долгова Чт 30 Ноя 2017, 09:29

До открытия олимпиады в сочи осталось
авторGrias Чт 23 Ноя 2017, 17:43

C праздником
авторОльга Андреева Пн 13 Ноя 2017, 12:14

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Нынешние проблемы образования - будущие беды государства

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Вячеслав Омерович

avatar

Мужчина Имя : Вячеслав
Отчество : Омерович
Сообщения : 144
Рейтинг : 269
Репутация : 50
На форуме с На форуме с : 2013-08-26
Откуда : Ростов на Дону
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Нынешние проблемы образования - будущие беды государства   Пн 19 Мар 2018, 22:41

1
Причины снижения эффективности деятельности вузов, на мой взгляд, связаны, прежде всего, с крайне неэффективным государственным управлением системой образования и реализуемой целью, которую назвали «оптимизацией». Очевидно, что так называемая «оптимизация» – это стремление подчинить сферу образования России задачам максимальной финансовой экономии путем включения образовательных учреждений в разнообразные виды коммерческой деятельности (на конкурентной основе!) по навязыванию образовательных услуг, зачастую сомнительного качества.

В чем заключаются те факторы и причины, которые не позволяют вузам в России качественно организовать образовательную и научную деятельность?
Введение ЕГЭ при отмене вступительных экзаменов в вузы России привело к тому, что институты и университеты утратили возможности качественного отбора абитуриентов по важнейшим критериям: а) наличие мотивации к приобретению соответствующей профессии; б) наличие умений учиться; в) наличие школьных предметных знаний, которые необходимы для овладения содержанием учебных дисциплин.

Введение «нормативно - подушевого финансирования» и перевод государственных вузов на частичное самофинансирование породило вынужденную ориентацию на коммерческую деятельность, что требует от «менеджеров» в ректорате любого вуза:
а) Принимать как можно больше абитуриентов на коммерческих условиях безотносительно к способности или неспособности учиться по «доставшимся специальности или направлению» в соответствие с рейтингом ЕГЭ.
б) Свести к минимуму отчисление студентов в связи с академической неуспеваемостью, что позволяет студентам откровенно игнорировать требования преподавателей.
в) Оказывать постоянное давление на преподавателей, не желающих положительно оценивать тех студентов, которые характеризуются полным отсутствием знаний, учебных способностей, желания учиться.

Принуждение вузов отказаться от подготовки специалистов и переключиться на подготовку бакалавров и магистров (внедрение «псевдоболонской системы») послужило основанием:
а) Для радикального разрушения традиционных образовательных программ и замены их большим количеством невнятных и противоречивых требований к содержанию, методикам, целям, результатам и критериям оценки учебной деятельности.
б) Для постоянной «модификации» («совершенствования») Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС), который меняется со средней скоростью 1 ФГОС / год, что не позволяет качественно выстраивать образовательные программы и порождает постоянные кадровые проблемы.
в) Для увеличения количества и жесткой регламентации формальных процедур подготовки документов, которые ежегодно требуют обновления (в связи с очередным изменением ФГОС).
г) Для снижения требований к качеству содержания учебной деятельности (качество содержания превратилось в третьестепенную задачу, про которую можно не вспоминать).

Постоянный рост учебной нагрузки и предъявляемых к сотрудникам вузов заведомо невыполнимых требований со стороны «менеджеров», вынуждает все большее количество преподавателей:
а) Покидать вузы в связи с физической невозможностью выполнить предлагаемую нагрузку. На фоне массовых увольнений и сокращений это приводит к замене профессиональных сотрудников дилетантами, а также не позволяет обеспечивать нормальную преемственность в подготовке молодых преподавателей…
б) Отказываться от сохранения или повышения качества образовательной деятельности в угоду вынужденной профанации и имитации, как учебной, так и научной работы. Увеличение нагрузки (количество часов аудиторной годовой нагрузки) на ставку доведено до абсурдно-максимального – 850-900! При этом в «один час» вписывается все больший объем работ.
Профанация и имитация результативности становятся неизбежными, поскольку становится физически невозможно качественно работать в вузе даже на одну ставку. Тем самым уничтожаются условия для качественного и доступного образования…

Навязывание вузам стихийной конкуренции по немногочисленным (и во многом абсурдным основаниям), которые одинаковы для всех типов институтов и университетов («критерии эффективности»), а также перевод вузов на «ручное управление чиновниками и менеджерами», не имеющими настоящего опыта преподавания и научной деятельности ведет:
а) К постоянному шантажу сотрудников со стороны «ректоров-менеджеров» в форме обещаний закрытия и объединения кафедр и подразделений, сокращения штата, а также навязыванию сотрудникам деятельности по контракту на один год.
При этом «годовой контракт»: а) предоставляет ректору-менеджеру возможность опираться на «единоличное право» отказать «неугодливому» или критично настроенному сотруднику в продлении контракта на любом придуманном основании; б) лишает преподавателей вузов возможностей выстраивать перспективы, как в образовательной, так и в научной деятельности.
б) К переподчинению деятельности вузов (даже классических университетов!) задачам псевдорыночного «спроса» и «заказам псевдоработодателя», сводя подготовку в вузах к формальному исполнению навязываемых сверху абсурдных требований, которые стихийно и непредсказуемо ежегодно меняются.
в) К переподчинению образовательной и научной деятельности преподавателей исполнению абсурдных требований и ожиданий чиновников, которые напоминают капризы, поскольку постоянно меняются и внедряются на основе шантажа (см. выше).
При этом попытки сотрудников сохранить здоровые традиции высшего образования наталкиваются: а) на отсутствие финансирования и материальных условий (особенно в научной деятельности); б) на постоянное увеличение и изменение абсурдных требований к заполнению бумажных и электронных форм и отчетов (ФГОСы меняются и уточняются ежегодно, а вместе с ними программы, формы, отчеты и т.д.).
г) К отстранению сотрудников вузов от участия в принятии каких-либо значимых решений по организации деятельности института или университета. При этом всячески демонстрируется «псевдоколлегиальность основанная на шантаже (см. выше)».
д) К введению «корпоративной этики», с помощью чего сотрудникам навязываются двойные стандарты в организации образовательной деятельности и двойная нравственность в оценке результатов.

Доведение до полного абсурда коммерциализации научной деятельности:
Чтобы получить ученую степень сотруднику вуза сегодня нужно нищенствовать и платить за публикации научных статей, за подготовку и написание диссертации (кругом платные услуги), за защиту диссертации в советах и т.д. Существует огромное количество коммерческих предприятий (журналов) и проектов, паразитирующих на научном сообществе… порождая параллельное «псевдонаучное сообщество». Такой паразитизм сегодня навязывают и науке в вузах… Приведу только один очевидный пример:
В настоящее время на чужих текстах паразитирует огромная стая дегенератов, которые пишут студентам псевдокурсовые и псевдодипломные работы. Они же для других дегенератов пишут кандидатские и докторские псевдодиссертации. При этом наше «заботливое» государство все это воспринимает как норму (обратите внимание на псевдоактивную псевдоборьбу с плагиатом и подлогами)! Такая деятельность (не)противозаконна? За это (не)должна быть ответственность? Это риторические вопросы. У нас ежегодно армия выпускников вузов обращается за такими услугами к таким паразитам, и получают дипломы, не обладая способностью прочитать и сформулировать основное содержание профессионального текста. Это также одна из причин снижения качества высшего образования в стране…
Примерно четыре года назад в одной из студенческих аудиторий был потрясен реакцией старшекурсников на мои негативные высказывания по поводу таких услуг и предложение исследовать этот «рынок», а затем опубликовать «кто, где, как и за сколько»… Студенты этот «рынок» воспринимают как норму и вполне законную услугу… А в вузах России, тем временем, становится все больше псевдопреподавателей, которые вполне готовы поддержать в этом студентов…

Чтобы в вузы вернулся «дух» науки и культуры необходимо вернуть сотрудникам академические свободы и подчинить деятельность вузов задачам накопления, сохранения, совершенствования и передачи культурного, научного и технологического опыта, а не абсурдным задачам адаптации выпускников к уличному рынку и извлечению индивидуальной финансовой выгоды…
Спасти вузы может установка на сохранение, поддержку профессионального самосовершенствования и профессиональную подготовку и переподготовку (последняя почти полностью исчезла, поскольку по «большому бухгалтерскому счету менеджеров» экономически невыгодна) профессорско-преподавательского состава, установка на отчисление нерадивых студентов, установка на количественную независимость основного состава преподавателей от количества студентов. Не может быть качественной работы преподавателя и качественной научной деятельности в вузе без гарантированных перспектив на будущее…
Ко всему этому полезно добавить, что во множестве вузов на должности ректоров и проректоров поставлены лица, не имевшие отношения ни к преподаванию, ни к науке, которые умеют эффективно шантажировать сотрудников вузов и заниматься нравственным вымогательством…

Думаю, что сотрудникам российской вузов сегодня следует идентифицироваться с многовековой культурой России, а не с социальными институтами, уничтожающими культуру России. Это трудно…
В связи с ожиданием позитивных изменений в образовательной политике РФ, которые появились с назначением нового министра образования и науки…
Маланов Сергей Владимирович доктор психологических наук
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
xela_dat

avatar

Мужчина Имя : Александр
Отчество : Юрьевич
Сообщения : 264
Рейтинг : 459
Репутация : 150
На форуме с На форуме с : 2010-12-10
Откуда : Долгопрудный
Посмотреть профиль
http://dolgopa.umi.ru

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Нынешние проблемы образования - будущие беды государства   Ср 02 Май 2018, 18:48

2
"Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы" Отто фон Бисмарк

"Быть человеком — значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас" Георг Лихтенберг

"Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее" Aнри Барбюс
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Алекс6801

avatar

Мужчина Имя : Александр
Отчество : Павлович
Сообщения : 270
Рейтинг : 321
Репутация : 54
На форуме с На форуме с : 2013-10-03
Откуда : Тамбовская область, г.Жердевка
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Нынешние проблемы образования - будущие беды государства   Пт 04 Май 2018, 09:56

3
Да что-то не видно ничего нового от нового министра и я думаю не будет. Политика в образовании курса не меняет , что очень беспокоит.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Спонсируемый контент




Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Нынешние проблемы образования - будущие беды государства   

4
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  НОВОСТИ, СОБЫТИЯ, КОММЕНТАРИИ :: Новости образования. События.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна