Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Спам-рассылка
авторАлександр Вчера в 21:08

Приготовление блюд из мяса и домашней птицы
авторВалентина Ив. Сб 13 Янв 2018, 21:16

инструкционная карта
авторВалентина Ив. Пт 12 Янв 2018, 18:24

ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 05 «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы» Тема урока: «Приготовление котлет, биточков из котлетной массы с гарниром»
авторВалентина Ив. Пт 12 Янв 2018, 17:30

методическая разработка открытого урока ПМ 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий» Профессия 19.01.17 Повар, кондитер Тема: «Рулет бисквитный фруктовый»
авторВалентина Ив. Пт 12 Янв 2018, 17:24

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
авторВячеслав Омерович Пн 08 Янв 2018, 19:16

С Рождеством Христовым
авторlusy Сб 06 Янв 2018, 19:56

С НОВЫМ -2018 ГОДОМ!
авторЛ.И.З. Чт 04 Янв 2018, 22:22

Поздравляем с Днём рождения Козловских Екатерину
авторЛ.И.З. Чт 04 Янв 2018, 22:15

Поздравляем с Днём рождения Разумовскую Людмилу и Мостакова Вячеслава
авторЛ.И.З. Чт 04 Янв 2018, 22:10

Новый подход к организации профессионального образования
авторВячеслав Омерович Пн 01 Янв 2018, 22:27

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ФОРУМА
авторАлександр Вс 31 Дек 2017, 16:13

Эффективный контракт
авторОльга Андреева Вс 24 Дек 2017, 17:48

Поздравляем Татьяну Николаевну Долгову с Днём Рождения!
авторТатьяна Долгова Чт 30 Ноя 2017, 09:29

До открытия олимпиады в сочи осталось
авторGrias Чт 23 Ноя 2017, 17:43

Правила подачи и публикации материалов для размещения в средстве массовой информации (СМИ) «Интернет-издание Профобразование»
авторАлександр Пн 20 Ноя 2017, 10:39

C праздником
авторОльга Андреева Пн 13 Ноя 2017, 12:14

100 лет Великому Октябрю!
авторВладимир Леонидович Вт 07 Ноя 2017, 15:02

Поздравляем с Днём Рождения Невзорову Марину Ивановну!
авторЛ.И.З. Вс 05 Ноя 2017, 14:27

Доска почета (образцы диплома, сертификата и свидетельства)
авторАлекс6801 Пт 03 Ноя 2017, 10:35

Лариса Борисовна! Поздравляем Вас с Днем рождения!
авторАмурчанка Вс 15 Окт 2017, 07:14

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Чт 05 Окт 2017, 18:08

2 октября - день профтехобразования!
авторЛ.И.З. Пн 02 Окт 2017, 18:06

Программа для тестирования знаний учащихся
авторINDIGO_MANAGER Вт 12 Сен 2017, 13:35

Компенсационные выплаты
авторMarten Пн 11 Сен 2017, 19:27

" Кл час: "Мы в ответе за жизнь на планете" (Экологические проблем)
авторchubarenkoelena Вс 10 Сен 2017, 20:44

классный час"ВЫБЕРИ ДОРОГУ В ЗАВТРА"
авторВеснин Ю.А. Вс 10 Сен 2017, 19:37

Электронные учебники по техническим дисциплинам
авторВеснин Ю.А. Вс 10 Сен 2017, 19:05

Сварочное производство
авторRerf Вт 05 Сен 2017, 20:56

С Днем Знаний!
авторАлександр Пт 01 Сен 2017, 08:57

А ведь правильно мы учили в СССР
авторВячеслав Омерович Ср 30 Авг 2017, 20:48

Сокращение
авторАн11 Вт 29 Авг 2017, 22:14

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Чт 24 Авг 2017, 19:50

Нина Станиславовна! Поздравляем Вас с Днем Рождения!
авторgentor Пн 21 Авг 2017, 11:15

Немного о себе, о лицее и о коллегах
авторVladlen Чт 10 Авг 2017, 15:36

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Вячеслав Омерович

avatar

Мужчина Имя : Вячеслав
Отчество : Омерович
Сообщения : 135
Рейтинг : 249
Репутация : 49
На форуме с На форуме с : 2013-08-26
Откуда : Ростов на Дону
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ   Пн 08 Янв 2018, 19:16

1
Образование в России переживает в настоящее время глубокие структурные и содержательные изменения, которые затрагивают все направления подготовки студентов в высшей школе, в том числе и профессиональное образование. Со сменой мировоззренческой и образовательной парадигмы сегодня происходит переоценка концептуальных подходов к реформированию профессионального высшего образования, где вводятся новые государственные образовательные стандарты, меняются условия, формы, методы и средства обучения.
Проблема развития творческих способностей студентов, подготовка их к активной деятельности для решения профессиональных задач становиться весьма актуальной. В XXI веке человек получил возможность выбора альтернативных путей решения теоретических и прикладных задач практически во всех сферах деятельности. Деятельность становится сложнее, системные связи в ней устанавливаются между более широким спектром смежных дисциплин. Технологии производства, и общественная жизнь развивается быстрее, чем естественные способности сознания среднего гражданина Р. Ф. , обрабатывать стремительно увеличивающиеся потоки информации.
Современный уровень социально-экономического и политического развития общества требует широкого использования новых наукоемких технологий во всех сферах профессиональной деятельности человека. В наше время , просто невозможно представить специалиста, работающего практически в любой области, не владеющего современными техническими средствами, в том числе персональным компьютером. В полной мере это относится и ко всем видам творческой деятельности. Компьютер и компьютерные технологии открывают перед нами абсолютно новые перспективы развития с точки зрения профессиональной деятельности. Он позволяет экономить время, которое в столь скоротечный век практически всегда является определяющим фактором при достижении поставленных целей. Компьютерная графика (дизайн) занимает ключевую позицию во многих видах профессиональной деятельности. Благодаря новым технологиям успешно развиваются такие направления компьютерной графики (дизайна) как: образование, издательские системы, средства для создания эффектов виртуальной реальности, мультимедиа-издательство, трехмерная графика и анимация, компьютерные игры, генерация компьютерных изображений для создания специальных эффектов, интернет.
Одновременно, компьютерная графика помогает, используя специальный инструментарий, формировать современную информационную среду; она задействована не только в творческой деятельности специалиста среднего звена , но активно используется в конструировании радиоэлектронной и телекоммуникационной аппаратуры, при создании телекоммуникационных сетей, на базе сложного оборудования связи всех типов и в ходе практически любого образовательного процесса. Включение в работу современных технологий, при использовании персонального компьютера позволяет расширить возможности общения с обучаемым студентом, а так же увеличить объем передачи, получения и контроля знаний практически в любой учебной дисциплине. Кроме того, умения работы с персональным компьютером составляет сегодня обязательный общий профессиональный уровень подготовки специалиста.
Особенно важным, знание компьютерной графики, становится в процессе подготовки специалистов в отрасли связи (техник по обслуживанию коммутационных систем, техник по обслуживанию инфокоммуникационных сетей , техник радио и мобильной связи.), так как является активным средством развития личностных качеств, необходимых в процессе эксплуатационной и проектной деятельности. Это - восприятие глубины скрытых особенностей и возможностей теле и инфо коммуникационного оборудования, умение выбрать тип сигнализации и структуру тракта, способность представить схему огромной и многоликой схемы сети, при этом показав на графическом изображении сети процессы взаимодействия различных узлов оборудования при предоставлении услуг связи , и т.д. Наряду с этим компьютерная графика требует умения анализировать и использовать пиктографические символы и знаковые системы в современных информационных структурах.
Компьютерная графика является великолепным средством при изучении законов и закономерностей, лежащих в основе изучения дисциплин выбранной обучаемым профессии , технического творчества в процессе создания различных схем и вариантов построения сетей Технологические возможности персональных компьютеров отмечаются богатством графических возможностей и цветовых эффектов, способностью двух или трехмерного наглядного отображения пространственных форм. Особенно это ярко наблюдается при изучении вопросов формирования «линейных сооружений связи». Используя компьютерную графику, обучаемый может показать схему размешения смотровых колодцев, тип трубопровода, размещение распределительных шкафов. Показать прохождение кабелей связи по трубопроводам от АТС , АМТС, до пользователя. Те что ранее было скучным и трудоемким делом, превратилось в творческий процесс. Создаваемая продукция, компьютерной графики, наряду с профессиональным значением имеет и большое общеобразовательное значение, она взаимосвязана с задачами развития творческих способностей обучаемых. Учитывая специфические возможности компьютерной графики, следует отметить ее большое значение в подготовке будущих специалистов в отрасли связи.
В тоже время, анализ данных констатирующего эксперимента показывает, что в силу ряда, как объективных (отсутствие необходимого оборудования, его обеспечения, квалифицированных кадров и т.д.), так и субъективных (скептицизм некоторых преподавателей и администраторов ССУЗ, придерживающихся традиционных способов обучения профессиональным дисциплинам) причин, компьютерная графика не обрела еще своего достойного места в образовательном процессе по подготовке специалистов. Очень мало на сегодняшний день специальных исследований посвященных теории и методике обучения компьютерной графике студентов - будущих связистов,
В образовательных школах этот вопрос вообще не рассматривается, не смотря на его значимость и важность в процессе образования Существует ряд научно-методических исследований посвященных методам, приемам и средствам обучения, информационным технологиям (Л.В. Смолина, Т.А. Яковлева и др.), но в основном они рассматривают проблемы школьного курса «информатика».
Следовательно, необходимость изучения компьютерной графики, важна не только в ССУЗ, но и в образовательных школах , как начальная ступень при подготовке к обучению в ССУЗ и ВУЗе. Кроме того, актуальность и целесообразность исследования в значительной мере определяет и то, что компьютерная графика позволяет успешно решать вопрос организации адекватного восприятия, структурирования учебного материала при большей его информативности и ограниченности во времени, отводимом на изучение, являющиеся одним из основных в процессе обучения, в том числе и образовательного цикла. Этот вопрос достаточно сложен с технической и методической точки зрения, но именно здесь и скрыты резервы совершенствования процесса преподавания, позволяющие осуществлять дифференцированный подход.
Разработка методики обучения обучающихся будущих специалистов разнообразных профилей компьютерной графике, позволяющей повысить эффективность и качество занятий направленных на развитие творческих способностей в контексте с современными требованиями, которые предъявляет общество к дипломированному специалисту, определило проблему и цель настоящего исследования.
Проблема исследования: разработка и экспериментальная проверка содержания и методов обучения обучаемых различных образовательных факультетов компьютерной графике, обеспечивающих развитие их творческих способностей.
Объект исследования: учебная деятельность обучаемых различных факультетов и отделений направленная на развитие творческих способностей на занятиях по компьютерной графике.
Предмет исследования: процесс, пути и средства развития творческих способностей студентов на занятиях компьютерной графикой.
Цель исследования: творческие способности студентов, во время занятий компьютерной графикой, будут развиваться, если:
- учебный процесс опирается на соответствующее современным требованиям психолого-педагогическое обоснование;
- индивидуально-ориентированная методика опирается на совокупности индивидуальной и групповой форм обучения, способствующих формированию профессионального мастерства;
- созданы условия для преодоления формализма в усвоении материала, для осуществления дифференцированного подхода в обучении, становления личности и повышения интереса к изучаемому предмету;
- знания, умения и навыки, полученные обучаемым в процессе выполнения заданий, будут иметь практическую значимость и помогут в организации системы «человек - среда»;
- будут реализованы возможности компьютерной графики, позволяющей решать задачи на стыке различных видов деятельности.
Исходя из общей цели, выдвинутой цели, и учитывая состояние проблемы, мной были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать основные этапы развития средств компьютерной графики и сферу их использования в различных видах творческой деятельности человека.
2. Дать определение видов компьютерной графики, применяемой в изобразительном искусстве, выделив ее компонентный состав, и учитывая последние данные в этой области деятельности.
3. Проанализировать содержание и технологию обучения компьютерной графике в различных учебных заведениях.
4. Определить место и значение компьютерной графики, влияние ее на развитие творческих способностей, в системе подготовки будущих специалистов в области художественной деятельности.
5. Разработать и экспериментально проверить содержание и методику обучения студентов художественных факультетов и отделений компьютерной графике с целью развития их творческих способностей.
6. Выяснить доступность и эффективность предлагаемых видов и форм обучения компьютерной графике и влияние ее на формирование личности.
7. Разработать методические рекомендации по развитию творческой активности студентов в процессе занятий компьютерной графикой.
В ходе решения поставленной проблемы использовались следующие методы исследования:
- анализ истории развития компьютерных технологий и вхождения их в творческую деятельность человека;
- изучение трудов философов, психологов, педагогов, социологов, инженеров профессионалов по проблеме исследования;
- анализ научно-теоретической и методической литературы по компьютерной графике;
- изучение и анализ опыта работы преподавателей и обучаемых, занимающихся компьютерной графикой;
- наблюдения и беседы для изучения личности обучаемого;
- анкетирование студентов;
- психолого-педагогический эксперимент, количественный и качественный анализ полученных результатов;
Исследование проводилось в несколько этапов.
Первый этап (2000 - 2010 годы.) был посвящен теоретическому изучению и анализу психолого-педагогической, методической и социальной литературы с целью определения степени разработанности проблемы. Проводилось изучение состояния ее в различных учебных заведениях, наблюдение за процессом обучения компьютерной графике и влиянием его на развитие творческих способностей обучаемых. Проводился поисковый эксперимент для определения роли, места и значения компьютерной графики в процессе развития творческих способностей студентов ГБОУ СПО РКСИ.
На втором этапе (2010 - 2014 гг.) разрабатывалась концепция курса «Компьютерная графика» для студентов технических факультетов и отделений с целью активизации их творческого развития. Проводилась коррекция содержания учебной дисциплины, определялась технология и методика обучения указанных факультетов компьютерной графике, проводилась экспериментальная работа по ее апробации в различных учебных заведениях, и условиях организации и технических средств обучения. Определялись оптимальные варианты материально-технического обеспечения для организации занятий компьютерной графикой.
На третьем этапе (2014 - 2018 гг.) проводился контрольный эксперимент на базе ГБОУ СПО РКСИ. с целью проверки и подтверждения эффективности и доступности разработанных положений теории и методики развития творческих способностей студентов компьютерной графикой. Для диагностики изменений развития творческих способностей студентов и определения результатов формирующего эксперимента в качестве основных методов были использованы: метод наблюдения за творческой деятельностью и метод анализа учебных и творческих работ. В качестве основных параметров оценки творческих способностей студентов, по которым определялись уровни их развития, выступали следующие:
- знание основных законов и закономерностей творческой деятельности и умение их использования;
- овладение практическими навыками работы различными материалами, техникой и техническими приемами компьютерной графики;
- овладение способами композиционно-структурной трансформации изображения;
- овладение способами подчинения формально-структурных моментов, технических приемов и других средств технико содержательным аспектам работы.
На основе этих параметров были выделены четыре уровня возможного развития творческих способностей:
1) уровень элементарной компоновки и использования средств компьютерной графики;
2) уровень комбинаторики;
3) уровень ассоциативной трансформации и широкого использования технических возможностей компьютерной графики;
4) композиционно-творческий уровень и динамика развития способностей каждого студента в процессе выполнения экспериментальных занятий.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в том, что в педагогической практике разработана и теоретически обоснована концепция развития творческих способностей студентов факультетов и отделений различных профилей РКСИ в процессе занятий компьютерной графикой; проведен теоретический анализ развития компьютерной графики, как дисциплины общепрофессионального цикла;
определены принципы индивидуально-ориентированной методики опирающейся на совокупность индивидуальной и групповой форм обучения, способствующих развитию творческих способностей и формированию профессионального мастерства студентов;
концептуально разработано содержание курса «Компьютерная графика» для студентов технических и других специальностей ориентированное на взаимодействие со специализированными учебными дисциплинами – в том числе с начертательной геометрией;
разработана система заданий по компьютерной графике, активно влияющих на творческое развитие личности.
Практическая значимость работы определяется тем, что разработано , теоретически обосновано содержание курса «Компьютерная графика» и методика обучения направленная на развитие творческих способностей студентов, их профессиональной подготовки, и компьютерную поддержку специальных учебных дисциплин. Данная программа доступна всем обучающимся и может быть внедрена в учебный процесс в рамках государственного образовательного стандарта. Разработанные и опубликованные материалы моего исследования могут быть использованы в процессе обучения студентов учебных заведений, а так же быть учтены при разработке учебных программ и учебных пособий.


Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  НОВОСТИ, СОБЫТИЯ, КОММЕНТАРИИ :: Ваше мнение-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна