Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
ФГОС 4 СПО
авторbalbes Вчера в 20:07

Итоговая аттестация – по методике Worldskills!
авторgentor Чт 27 Апр 2017, 20:56

Как-то странно устроена жизнь...
авторИгорь Александрович Ср 26 Апр 2017, 21:15

Планета детства
авторИгорь Александрович Ср 26 Апр 2017, 10:42

ПОЛОЖЕНИЕ о ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ
авторВячеслав Омерович Пн 24 Апр 2017, 21:54

«Будущее, это заново осознанное и улучшенное прошлое».
авторВячеслав Омерович Вс 23 Апр 2017, 20:09

Где найти нормативно-правовые акты по правилам ведения теоретических уроков и практических занятий?
авторИгорь Александрович Вс 23 Апр 2017, 18:05

Загадки. Ребусы. Головоломки и ...
авторИгорь Александрович Сб 22 Апр 2017, 18:48

Музыкальные видеоклипы. Богатырские песни - Ратибор. Для кружка "БЕРЕНДЕЙ"
авторИгорь Александрович Чт 20 Апр 2017, 20:56

"БЕРЕНДЕЙ" - 2014 * ДОК-ДОЛ "Солнечный" г. Ковров
авторИгорь Александрович Чт 20 Апр 2017, 19:48

Эссе Сироченко Эльвира Миркеевна
авторИгорь Александрович Ср 19 Апр 2017, 21:12

Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Современный урок в условиях внедрения ФГОС
авторИгорь Александрович Ср 19 Апр 2017, 10:06

Лаборатория кулинарии Рабочевой Т. А.
авторИгорь Александрович Вт 18 Апр 2017, 23:31

Портфолио Рабочевой Татьяны Александровны
авторИгорь Александрович Вт 18 Апр 2017, 23:25

Портфолио Бессоновой Наталья Михайловны, Ирбитский ЦМО Нижнетагильского филиала ГБПОУ "СОМК"
авторИгорь Александрович Вт 18 Апр 2017, 23:18

Портфолио преподавателя Христачевой Ирины Германовны
авторИгорь Александрович Вт 18 Апр 2017, 23:14

Бакалова М.Н.
авторИгорь Александрович Вт 18 Апр 2017, 23:10

Спартакиада
авторИгорь Александрович Вт 18 Апр 2017, 23:02

Чему бы следовало учить современных школьников
авторИгорь Александрович Пн 17 Апр 2017, 22:24

Как быстро наполниться энергией
авторИгорь Александрович Пн 17 Апр 2017, 22:16

Кружок БЕРЕНДЕЙ
авторИгорь Александрович Вс 16 Апр 2017, 12:12

Кабинет технологии столярного и мебельного производства. Григорьев Игорь Александрович
авторИгорь Александрович Вс 16 Апр 2017, 12:08

Эссе. Григорьев Игорь Александрович
авторИгорь Александрович Вс 16 Апр 2017, 12:06

Правила подачи и публикации материалов для размещения в средстве массовой информации (СМИ) «Интернет-издание Профобразование»
авторАлександр Сб 15 Апр 2017, 09:08

Как стареют знаки Зодиака
авторИгорь Александрович Пт 14 Апр 2017, 22:51

Приятные и полезные сервисы не для работы, а развлечения ради
авторпрок Пт 14 Апр 2017, 11:40

Конкурс 70-летие Победы!
авторИгорь Александрович Ср 12 Апр 2017, 23:09

Открытый урок по МДК 01.01 "Устройство автомобилей"
авторИгорь Александрович Ср 12 Апр 2017, 22:50

Педагогическое образование мастера производственного обучения.
авторпрок Ср 12 Апр 2017, 09:45

А царь то не настоящий!
авторИгорь Александрович Ср 12 Апр 2017, 08:52

внекласное мероприятие
авторИгорь Александрович Ср 12 Апр 2017, 01:41

Открытый урок
авторИгорь Александрович Ср 12 Апр 2017, 01:33

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторИгорь Александрович Вт 11 Апр 2017, 20:44

Эссе. Гумерова Индира Данисовна
авторИгорь Александрович Вт 11 Апр 2017, 20:19

Презентации для уроков учебной практики по профессии Электромонтер
авторИгорь Александрович Вт 11 Апр 2017, 10:21

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 методическая разработка " Действие проводника в аварийных и нестандартных ситуациях"

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
tatyana1961

avatar

Женщина Имя : Татьяна
Отчество : Геннадьевна
Сообщения : 3
Рейтинг : 9
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2011-11-18
Откуда : г. Аткарск, Саратовская область
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: методическая разработка " Действие проводника в аварийных и нестандартных ситуациях"   Чт 24 Ноя 2016, 11:07

1


ГБПОУ СО «АТКАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»












Методическая разработка урока

по теме:
«Действие проводника в аварийных и нестандартных ситуациях»














Выполнила:
Мастер производственного обучения
Федорова Татьяна Геннадьевна






Аткарск 2015г


Пояснительная записка

В условиях рыночной экономики при возрастающих требованиях к специалистам и руководителям, требуется достижение высокого уровня их
квалификации, которое может обеспечить им конкурентноспособность на рынке труда. В связи с этим задача повышения качества подготовки специалистов становится первоочередной. Для ее реализации необходима активизация учебно – познавательной деятельности студентов, что требует разработки, применения и использования инновационных технологий обучения, гарантирующих достижения необходимых результатов.
Одной из форм, позволяющей соединить и использовать в рамках одного занятия разнообразные активные методы обучения, является урок формирования и совершенствования знаний, умений и навыков. Проведение таких занятий позволяет на более высоком уровне использовать междисциплинарные связи, активизировать восприятие нового материала, формировать целостное логическое мышление, развивать коммуникативные способности, создавать атмосферу сотрудничества, включать обучающихся в активную познавательную деятельность.
Методическая разработка предназначена для преподавателей, может быть использована для практического применения.


























Тема: Действие проводника в аварийных и нестандартных ситуациях
Цели урока:
Дидактические: Познакомиться с действиями проводника в аварийных и нестандартных ситуациях, закрепить полученные знания и умение выполнять типичные задания и использовать их в профессиональной деятельности;
Развивающие: Развивать профессиональные компетенции, способность применять знания, умения и навыки для решения задач;
Содействовать развитию у обучающихся необходимых личностных качеств: дисциплинированность, аккуратность, наблюдательность, память; умение ориентироваться в информационном пространстве, критически мыслить;
Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к своей профессии, поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения; воспитывать умение внимательно слушать, уважать другое мнение;
Методическая: применение ролевой игры на уроке;
Задачи: развивать творческий потенциал, кругозор, заинтересовать в познании
нового, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.
Тип урока: формирование и совершенствование знаний, умений и навыков
Методы обучения: словесный (рассказ, беседа), наглядный (демонстрация слайдов), ролевая игра.
Оснащение урока: карточки с индивидуальным заданием, слайды
ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук, экран.
Межпредметные связи: охрана труда, правила технической эксплуатации
Уровень усвоения: второй
Ход урока
I. Организационный этап
Студенты рассаживаются по местам. Класс делится на три команды.
Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку:
- присутствие учащихся;
- готовность учащихся к уроку.
II. Сообщение темы урока, цели
Откройте тетради, запишите число и тему нашего урока «Действие проводника в аварийных и нестандартных ситуациях»
Цели нашего урока:
Познакомиться с действиями проводника в аварийных и нестандартных ситуациях;
Развивать профессиональные компетенции;
Воспитывать чувство уважения к своей профессии.
III. Актуализация знаний учащихся
Прежде чем мы перейдем к новому материалу, давайте вспомним, что мы изучали
на прошлом уроке.
Вопрос: Где находится механическое оборудование пассажирского вагона?
Ответ: Все механическое оборудование находится снаружи вагона или под вагоном

Вопрос: Что относится к механическому оборудованию?
Ответ: К механическому оборудованию относятся тележки, колесные пары, буксы,
автосцепки, все основные детали тормоза, переходные площадки.
Вопрос: К чему приводит саморасцеп в пути следования?
Ответ: саморасцеп в пути следования иногда приводит к набеганию отцепившейся части состава.
Вопрос: Какими инструментами выявляют неисправности колесных пар?
Ответ: Неисправности колесных пар выявляют абсалютным шаблоном, кронциркулем, штангельциркулем, толщимером, штихмасом.

Вопрос: С какими неисправностями нельзя эксплуатировать колесную пару?

Ответ: Прокат, ползун, навар, кольцевые выработки, выщербины с этими
неисправностями нельзя эксплуатировать колесную пару.

IV. Воспроизведение и коррекция опорных знаний
В таблице найдите соответствия
Элементы оборудования Название оборудования
Тележка Санитарно – техническое оборудование
Автосцепка Механическое оборудование
Кипятильник Санитарно – техническое оборудование
Отопительный котел Механическое оборудование
Переходная площадка Низковольтное оборудование
Аккумуляторная батарея Механическое оборудование

Ответ
Элементы оборудования Название оборудования
Тележка Механическое оборудование
Автосцепка Механическое оборудование
Кипятильник Санитарно - техническое оборудование
Отопительный котел Санитарно – техническое оборудование
Переходная площадка Механическое оборудование
Аккумуляторная батарея Низковольтное оборудование

V. Воспроизведение знаний на новом уровне
Мы вспомнили, что относится к механическому оборудованию, а теперь
познакомимся с действиями проводника в аварийных и нестандартных
ситуациях.
1. Виды аварийных ситуаций.
В пути следования пассажирского поезда содержание в исправном состоянии
внутривагонного оборудования возложено на начальника поезда, поездного
электромеханика и проводника. Они несут полную ответственность за исправное состояние оборудования вагонов и незамедлительно принимают меры при возникновении неисправностей, угрожающих безопасности движения, создающихугрозу травматизма пассажиров и поездной бригады.
На стоянках и в пути следования пассажирских поездов могут возникнуть
следующие основные аварийные ситуации:
1. Загорание вагона, которое может привести к пожару или взрыву

2. Сход подвижного состава с рельс

3. Разрыв состава в пути следования

4. Вынужденная остановка поезда (отключение электроэнергии,неисправность
подвижного состава, железнодорожного пути)


5. Обнаружение взрывных устройств, других подозрительных предметов

Давайте запишем в тетради виды аварийных ситуаций.

А сейчас три команды « Экспресс», « Стрела» и « Заря» рассмотрят аварийные
ситуации.

Показывается фото: Пожар в вагоне

Вы должны составить последовательность действия проводника в данной
ситуации. Одна команда отвечает, две другие дополняют. Оценивают сами себя.
Правильный ответ:
1. остановить поезд стоп – краном, за исключением случаев, когда поезд находится на искусственных сооружениях;
2. передать информацию о пожаре ЛНП, машинисту локомотива и ПЭМ с помощью всех видов связи;
3. обесточить вагон, оставив только аварийное освещение в ночное время;
4. открыть двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров;
5. зафиксировать тамбурные боковые и торцевые двери;
6. открыть аварийные выходы( окна), где они предусмотрены конструкцией
вагона;
7. при отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации
пассажиров через тамбурные двери, разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара по ходу эвакуации пассажиров;
8. при эвакуации пассажиров проводники аварийного и соседнего вагонов обязаны вывести пассажиров в соседние вагоны и на полевую сторону путей;
9. одновременно с эвакуацией пассажиров и после нее, проводники обязаны приступить к тушению пожара;
10. отцепить вагон от состава на расстоянии 10 метров.
Следующее фото: сход подвижного состава

Команды готовятся и отвечают.
Сход подвижного состава может произойти при заклинивании колесных пар.
Правильный ответ:
1. проводник останавливает поезд стоп – краном;
2. ограждает красным сигналом;
3. вызывает начальника поезда или поездного электромеханика;
4.осматривают колесную пару;
5.при наличии ползуна на колесной паре выключается воздухораспределитель.
Следующий слайд разрыв (саморасцеп) в пути следования

Команды готовятся и отвечают
Правильный ответ:
1. проводники отцепившейся группы приводят в действие ручные тормоза;
2. проверяют исправность механизмов автосцепок;
3.при их исправности производят сцепление вагонов;
4. при неисправности механизма автосцепки заменяют исправные детали с
хвостовой автосцепки;
5. производят сокращенное опробование тормозов.
VI. Анализ итогов работы
Итак, мы с вами рассмотрели действие проводника в аварийных и нестандартных ситуациях.
Выставляю оценки студентам за урок, при необходимости комментирую их.
VII. Рефлексия.
Вопрос: что вы узнали нового на уроке?
Вопрос: какие межпредметные связи просматриваются на уроке?
VIII. Определение и разъяснение домашнего задания
Пользуясь инструкциями по сигнализации, по охране труда для проводника
пассажирского вагона, опишите действие проводника при вынужденной остановке поезда.

ЭТАПЫ
УРОКА ВРЕМЯ ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ РЕЗУЛЬТАТ
I. Организационный момент.


1 Подготовка студентов к работе на уроке.
Приветствие учащихся, проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, внешний вид.). Приветствие преподавателя
Включение студентов в ритм работы, полная готовность группы к уроку

II. Сообщение темы, постановка целей и задач урока
2 Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся.
Организация внимания. Сообщает цель и задачу урока.
Слушают, записывают в тетрадь Проявление интереса
Осознание важности выбора профессии

III. Актуализация знаний учащихся
10 Получить представление о качестве усвоения студентами материала, определить опорные знания Предлагает ответить на вопрос
Отвечают на вопросы Проявление интереса
Выявление знаний

IV. Воспроизведение и коррекция опорных знаний
2 Проверка глубины осмысления знаний и степени их обобщения Пользуясь таблицей, предлагает найти соответствия Находят соответствия Применяют уже имеющиеся знания
V. Воспроизведение знаний на новом уровне



20 Анализ ситуации




Умение работать в команде Показывает слайд




Предлагает составить последовательность действий проводника в различных ситуациях Определяют вид аварийной ситуации
Записывают в тетрадь


Пользуясь предложенными инструкциями, определяют порядок действий в нестандартных ситуациях Формирование умения делать выводы





VI. Анализ итогов работы



Выставление оценок
6 Дать анализ овладения знаниями Дает анализ овладения знаниями Указывает на допущенные ошибки и разбирает причины, их вызвавшие

Сообщить и при необходимости прокомментировать выставленные оценки студентам за работу Внимательно слушают, делают выводы

Анализ допущенных ошибок
VII. Рефлексия
2 Выявление уровня осознания содержания пройденного Задает вопросы
Предлагает учащимся выразить свои впечатления об уроке Оценивают свою деятельность на уроке, выражают впечатления об уроке Самоанализ урока и степень достижения поставленных целей
VIII. Определение и разъяснение домашнего задания
2 Дать задание, направленное на применение полученных знаний Выдаёт домашнее задание, объясняя его важность для усовершенствования полученных знаний Получают домашнее задание Уяснение важности выполнения домашнего задания
Закрепление полученных знаний

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. З. М. Болотин, Н. Л. Травина, В. В. Соломатин. Проводник пассажирских вагонов: учебник для НПО: М. Академия, 2014.
2. Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ. М.: Министерство путей сообщения РФ, 2015.
3. Инструкция по охране труда для проводника вагона. ОАО РЖД, 2013.
4. Памятка поездным бригадам пассажирских поездов по действиям в чрезвычайных ситуациях. Саратов, 2015.


Заключение
Проведение данного занятия позволяет реализовать принцип междисциплинарных связей, повысить интерес к изучаемым дисциплинам, лучше усвоить материал, сформировать целостность знаний по изучаемым вопросам, позволяет избежать повтора сходного материала разных учебных дисциплин. Пользуясь знаниями, которые получены не отрывочно, а взаимосвязано студенты могут решать проблемы разных уровней.
Данный урок был проведен на зональном конкурсе « Преподаватель года 2014» для профессии « Проводник на железнодорожном транспорте».



Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

методическая разработка " Действие проводника в аварийных и нестандартных ситуациях"

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна