Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 19:51

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Суворова Валентина Захаровна
авторsvz.2016 Ср 18 Апр 2018, 17:52

БЛОКЧЕЙН В ОБРАЗОВАНИИ
авторВячеслав Омерович Ср 04 Апр 2018, 22:45

В Казани пройдет чемпионат рабочих профессий WorldSkills2019
авторВячеслав Омерович Чт 15 Мар 2018, 08:03

Двигатель прогресса
авторВячеслав Омерович Чт 15 Мар 2018, 07:56

С ПРАЗДНИКОМ 8 МАРТА !
авторАлександр Чт 08 Мар 2018, 18:27

Помогите пожалуйста. Проф. образование в дипломе, ЧТО ЭТО????
авторxela_dat Ср 07 Мар 2018, 20:37

Правила подачи и публикации материалов для размещения в средстве массовой информации (СМИ) «Интернет-издание Профобразование»
авторАлександр Пт 02 Мар 2018, 22:07

Повышение квалификации по ТОП-50
авторМалышенко Светлана Вт 27 Фев 2018, 12:42

По справедливости
авторЕкатерина Козловских Пт 16 Фев 2018, 11:12

Установка и обслуживание опасного оборудования
авторАндрей_Шерстянов Сб 10 Фев 2018, 21:58

Поздравляем с Днём рождения Козловских Екатерину
авторЕкатерина Козловских Пт 09 Фев 2018, 18:50

Поздравляем с Днем рождения Юлию Александровну Геллер!
авторТатьяна Долгова Вс 04 Фев 2018, 16:37

Спам-рассылка
авторАлександр Вт 23 Янв 2018, 21:08

Приготовление блюд из мяса и домашней птицы
авторВалентина Ив. Сб 13 Янв 2018, 21:16

инструкционная карта
авторВалентина Ив. Пт 12 Янв 2018, 18:24

ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 05 «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы» Тема урока: «Приготовление котлет, биточков из котлетной массы с гарниром»
авторВалентина Ив. Пт 12 Янв 2018, 17:30

методическая разработка открытого урока ПМ 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий» Профессия 19.01.17 Повар, кондитер Тема: «Рулет бисквитный фруктовый»
авторВалентина Ив. Пт 12 Янв 2018, 17:24

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
авторВячеслав Омерович Пн 08 Янв 2018, 19:16

С Рождеством Христовым
авторlusy Сб 06 Янв 2018, 19:56

С НОВЫМ -2018 ГОДОМ!
авторЛ.И.З. Чт 04 Янв 2018, 22:22

Поздравляем с Днём рождения Разумовскую Людмилу и Мостакова Вячеслава
авторЛ.И.З. Чт 04 Янв 2018, 22:10

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ФОРУМА
авторАлександр Вс 31 Дек 2017, 16:13

Эффективный контракт
авторОльга Андреева Вс 24 Дек 2017, 17:48

Поздравляем Татьяну Николаевну Долгову с Днём Рождения!
авторТатьяна Долгова Чт 30 Ноя 2017, 09:29

До открытия олимпиады в сочи осталось
авторGrias Чт 23 Ноя 2017, 17:43

C праздником
авторОльга Андреева Пн 13 Ноя 2017, 12:14

100 лет Великому Октябрю!
авторВладимир Леонидович Вт 07 Ноя 2017, 15:02

Поздравляем с Днём Рождения Невзорову Марину Ивановну!
авторЛ.И.З. Вс 05 Ноя 2017, 14:27

Доска почета (образцы диплома, сертификата и свидетельства)
авторАлекс6801 Пт 03 Ноя 2017, 10:35

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Актуальные проблемы среднего специального образования

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Витюша

avatar

Мужчина Имя : Виктор
Отчество : Андреевич
Сообщения : 2
Рейтинг : 6
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2015-01-19
Откуда : Алатырь
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Актуальные проблемы среднего специального образования   Вт 20 Янв 2015, 09:05

1
Актуальные проблемы средне-специального образование.

В новое столетие система среднего профессионального образования России вошла не в лучшей форме. На это повлияли как демографический спад, так и расширение доступности высшего профессионального образования. Сегодня ситуация не так быстро, как хотелось бы, но все-таки изменяется. Власть и общество начинают осознавать, что большое значение для построения инновационной экономики имеют рост производительности труда и качество рабочей силы.
В настоящее время на рынке труда увеличивается спрос на рабочих и специалистов среднего звена, которые в объеме производительных сил составляют в разных отраслях от 60 до 80 процентов и являются важнейшим фактором инновационного экономического роста. В этих условиях объективно возрастает роль среднее профессионального образования в подготовке кадров. Позитивные процессы не говорят об отсутствии серьезных проблем в подготовке квалифицированных рабочих и специалистов.
Во-первых, спрос отечественного производства значительно опережает наши предложения по объемам, структуре и содержанию подготовки специалистов среднего звена. По этому поводу достаточно сказать, что пока только 15 процентов студентов готовятся по направлениям наукоемких и высокотехнологичных специальностей.
Во-вторых, актуальна проблема обновления и развития основных фондов. Ее решение замедляют недостаточные инвестиции и объемы бюджетного финансирования (в сравнении с другими уровнями образования) и отсутствие экономических стимулов для инвестиций работодателей в учреждения СПО. Если ситуацию не изменить, программы строительства и реконструкции учебных зданий и общежитий могут быть свернуты. Значительная часть оборудования, используемого в учебных заведениях, не соответствует современному уровню в техническом, производственном и научном планах. Остаточного ресурса недостаточно, чтобы обеспечить необходимый уровень качества профессионального образования, а это значит, что в долгосрочной перспективе страна не получит необходимое количество востребованных экономикой кадров. Учебники и учебные пособия по техническим специальностям не в полной мере соответствуют задачам модернизации экономики.
В-третьих, требуют совершенствования экономика и система налогообложения учебных заведений. Уровень оплаты труда и стипендиального обеспечения в среднем звене - самые низкие, что и служит главным тормозом мотивации коллективов на инновационное развитие и модернизацию учебно-воспитательного процесса.
В-четвертых, в техникумах медленнее, чем это нужно сегодня, растут, а иногда и остаются на прежнем уровне качество кадрового потенциала, уровень научного обеспечения и доля научных исследований, работающих на развитие системы. Собственный научный потенциал этих учреждений мог бы развиваться   скорее,   если   бы   вузы   научились   готовить   преподавателей

инновационного типа, а экономическая, правовая и организационная поддержка их научной деятельности улучшились.
В-пятых, хотелось бы также, чтобы на производстве был четче определен статус молодых специалистов, имеющих среднее профессиональное образование, а школы настраивались не только на решение задач высших учебных заведений, но и помнили о том, что экономика в большей степени нуждается в кадрах среднего звена. В будущем - сегодняшний дефицит студентов станет дефицитом производственных кадров. А любая переподготовка молодых специалистов под потребности наукоемких производств обернется для государства и работодателей дополнительными затратами.
В-шестых, сейчас идет разговор об исключении приема на базе девяти классов в учреждения СПО. Если прием на базе девяти классов в средне-специальные учебные заведения будет приостановлен, учреждения СПО сразу не выдержат конкуренции с вузами. Если мы вспомним, при социализме в высшую школу уходило 22 процента выпускников школ, сегодня — 75-80 процентов, и не понятно, что еще будет происходить в дальнейшем.
Новый закон ликвидировал профессиональные училища. Функция начального профобразования передана в систему СПО. С одной стороны, это хорошо — качество образования повысится, с другой — многие дети, которые поступали в училища, просто не способны усвоить программу среднего профессионального образования. Это приведёт к снижению числа квалифицированных рабочих кадров. На всех уровнях мы говорим о необходимости повышения благосостояния за счет экономического роста, но разве можно его обеспечить без достаточного количества рабочих? На сегодняшний день из системы профобразования практически исчезли такие важные для отраслей региональной экономики профессии, как слесарь-инструментальщик, слесарь-наладчик, слесарь механосборочных работ и целый ряд других.
Чтобы поставить колледжи, техникумы и профессиональные училища на твердую почву, их интегрировали в регионы. Конечно, это не освободило учебные заведения от проблем. Скорее изменило характер деятельности. В новой обстановке учреждения СПО должны учитывать условия местных рынков труда и ориентироваться на них. Экономика выиграет, если в области или республике правильно определят, в подготовку каких специалистов стоит вкладывать средства.
В-седьмых, среди глобальных задач, которые сегодня стоят перед средне-специальными учебными заведениями, прежде всего, переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты и подготовку преподавателей, способных качественно доносить до студентов новое содержание образования.
Однако не менее важно - чтобы не остаться без студентов и госзадания
готовиться к преодолению последствий приближающейся демографической ямы.
В первую очередь, надо задуматься над развитием программ дополнительного профессионального образования, поскольку этот сегмент в
нашей стране на сегодняшний момент развит очень слабо. Практически всех граждан необходимо с определенной периодичностью доучивать, снабжать новыми навыками, поскольку меняется технология, меняются многие процессуальные подходы, и это действительно очень большое поле для деятельности. Однако важно понимать, что нужно совершенно другое качество разработки образовательных программ, а также преподаватели, которые будут выходить в аудиторию эти программы преподавать, должны совершенно четко уметь работать со взрослыми людьми. Для того чтобы система СПО с этим серьезным вызовом справилась, для этого необходимо активнее развивать связи с работодателями.
В-восьмых, за последние двадцать-тридцать лет произошло резкое падение ценностей труда, деформация всей шкалы профессий: из этого вытекает еще одна особенность, полностью меняющая всю систему культуры в нашей стране, — вузоцентризм. К вузу стремятся родительские амбиции. Когда мы говорим «нанотехнолог», «биотехнолог», «политтехнолог», «системотехник», «психотехнолог» - все это звучит гордо. А когда мы говорим «технолог» — как это звучит? А потому, «счеркивание» воспитания в учебных заведениях может привести к уникальным потерям ключевых социокультурных функций среднего профессионального образования. Подсчитано, что сегодня к тридцати восьми годам человек меняет от восьми до двенадцати профессий. Сегодня особенно остро встает вопрос о формировании у молодежи интереса к профессиям, о повышении престижа рабочего. Необходима большая целенаправленная совместная работа учебных заведений и служб занятости населения не только с общеобразовательными учебными заведениями и абитуриентами, но и с родителями будущих специалистов.
Ещё        одна        важнейшая        проблема кадры.        Указ
президента, предусматривающий повышение заработной платы в системе СПО до 2018 года, не стимулирует омоложение кадров в профессиональном образовании. Существующий уровень оплаты труда педагогов не привлекает специалистов молодого и среднего возраста. В результате преподавательский состав в системе профобразования имеет запредельный средний возраст. Пока работают те, кто имеет и пенсию, и зарплату. Отсюда и определенная закостенелость, отсутствие необходимой динамики. Следует ожидать обострение кадровой проблемы и, как следствие, дальнейшее снижение уровня качества подготовки специалистов с профессиональным образованием.
Кроме методической подготовки, преподаватели должны владеть умениями, которым обучают студентов, - по-другому результаты, заложенные в государственные образовательные стандарты, не обеспечить. Следовательно, приобретают большое значение стажировки. Вряд ли для преподавателя есть смысл стоять и смотреть, что и как делают другие. А производить нужные операции самому рискованно, ибо, как показала жизнь, можно сбить производственный процесс.

Сложившаяся в прошлом веке система профподготовки уже не соответствует сформировавшемуся экономическому укладу страны, возросшим требованиям к масштабам и качеству подготовки кадров, и лидеры отечественного производства, видя остроту проблемы, сами создают образовательные учреждения.
Вложения в образование - самые выгодные вложения, которые государство может себе позволить. Давайте признаем, что нам нужно сохранить традиции фундаментальности нашего образования, не сводимые только к функциональной грамотности. Давайте откажемся от разговоров, что надо готовить исключительно политическую и экономическую элиту, что обществом движут 5-7 процентов граждан, и поймём, что образование должно быть качественным для всех. Пусть оно остаётся средним профессиональным, но будет только высшего качества.

http://www.unibytes.com/tRvSlz07bZcLqw-Us4P3UgBB
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Клепа

avatar

Женщина Имя : Мария
Отчество : Джановна
Сообщения : 178
Рейтинг : 222
Репутация : 31
На форуме с На форуме с : 2012-03-13
Откуда : Москва
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Актуальные проблемы среднего специального образования   Вт 20 Янв 2015, 21:16

2
Статья очень хорошая, со многим я более, чем согласна.

Цитата :
Когда мы говорим «нанотехнолог», «биотехнолог», «политтехнолог», «системотехник», «психотехнолог» - все это звучит гордо. А когда мы говорим «технолог» — как это звучит? А потому, «счеркивание» воспитания в учебных заведениях может привести к уникальным потерям ключевых социокультурных функций среднего профессионального образования.
Кстати, "технолог" - никак не рабочая профессия. Это - человек, разрабатывающий технологию в самых разных отраслях. "Инженер-технолог", "техник-технолог", требует получения высшего, как минимум - среднеспециального образования. Раньше и технологами, и конструкторами успешно работали и после окончания техникумов, правда, большинство потом заканчивали заочный или вечерний ВУЗ. Теперь - не уверена, уж очень уровень выпускников СПО упал.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
NinaOkon

avatar

Женщина Имя : Нина
Отчество : Станиславовна
Сообщения : 2063
Рейтинг : 2591
Репутация : 460
На форуме с На форуме с : 2010-12-09
Откуда : Екатеринбург
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Актуальные проблемы среднего специального образования   Чт 22 Янв 2015, 05:15

3
Цитата :
Власть и общество начинают осознавать, что большое значение для построения инновационной экономики имеют рост производительности труда и качество рабочей силы.
Правильно, объясните им, Мария Джановна - может, когда-нибудь и осознают, раз начали. Вот только как они при этом экономикой страны руководят? Об стенку
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Алекс6801

avatar

Мужчина Имя : Александр
Отчество : Павлович
Сообщения : 270
Рейтинг : 321
Репутация : 54
На форуме с На форуме с : 2013-10-03
Откуда : Тамбовская область, г.Жердевка
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Актуальные проблемы среднего специального образования   Чт 22 Янв 2015, 13:36

4
Поэтому у нас и перекосы всякие в экономике происходят , что такие кадры руководят нашей экономикой!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Клепа

avatar

Женщина Имя : Мария
Отчество : Джановна
Сообщения : 178
Рейтинг : 222
Репутация : 31
На форуме с На форуме с : 2012-03-13
Откуда : Москва
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Актуальные проблемы среднего специального образования   Чт 22 Янв 2015, 20:52

5
@NinaOkon пишет:
Цитата :
Власть и общество начинают осознавать, что большое значение для построения инновационной экономики имеют рост производительности труда и качество рабочей силы.
Правильно, объясните им, Мария Джановна - может, когда-нибудь и осознают, раз начали. Вот только как они при этом экономикой страны руководят? Об стенку
Я? Объясняла? Руководству страны? Разве эта статья моя?

А автора обижать не надо. Он написал очень дельные вещи, вставив тут и там соответствующие "правильные" фразы и рассуждения. Вроде как раньше писали: "В свете грядущего XXVII съезда КПСС надо всемерно повышать .... ля-ля-ля" ... и вставить, что надо
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
NinaOkon

avatar

Женщина Имя : Нина
Отчество : Станиславовна
Сообщения : 2063
Рейтинг : 2591
Репутация : 460
На форуме с На форуме с : 2010-12-09
Откуда : Екатеринбург
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Актуальные проблемы среднего специального образования   Чт 22 Янв 2015, 21:07

6
Статья не Ваша, Мария Джановна, Ваши (и не только) - попытки объяснить господам менеджерам, что первично, а что вторично. Роль производства они недопонимают. Декларируют, например, как наш премьер, важность нанотехнологий, а металлургию загоняют в угол. Что одно без другого существовать не может, им и надо объяснять. И таких примеров масса.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Клепа

avatar

Женщина Имя : Мария
Отчество : Джановна
Сообщения : 178
Рейтинг : 222
Репутация : 31
На форуме с На форуме с : 2012-03-13
Откуда : Москва
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Актуальные проблемы среднего специального образования   Чт 22 Янв 2015, 23:55

7
Ой, только что вчиталась:
Цитата :
В-четвертых, в техникумах медленнее, чем это нужно сегодня, растут, а иногда и остаются на прежнем уровне качество кадрового потенциала, уровень научного обеспечения и доля научных исследований, работающих на развитие системы. Собственный научный потенциал этих учреждений мог бы развиваться скорее, если бы вузы научились готовить преподавателей инновационного типа, а экономическая, правовая и организационная поддержка их научной деятельности улучшились.
??????
Цитата :
Существующий уровень оплаты труда педагогов не привлекает специалистов молодого и среднего возраста. В результате преподавательский состав в системе профобразования имеет запредельный средний возраст. Пока работают те, кто имеет и пенсию, и зарплату. Отсюда и определенная закостенелость, отсутствие необходимой динамики. Следует ожидать обострение кадровой проблемы и, как следствие, дальнейшее снижение уровня качества подготовки специалистов с профессиональным образованием.
Кроме методической подготовки, преподаватели должны владеть умениями, которым обучают студентов, - по-другому результаты, заложенные в государственные образовательные стандарты, не обеспечить.
Э... То есть нас хотят массово оскорбить? Или что?


Каюсь, плохо читать по диагонали
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
ЗЛАТУСЯ

avatar

Женщина Имя : Елена
Отчество : Константиновна
Сообщения : 1242
Рейтинг : 1387
Репутация : 134
На форуме с На форуме с : 2012-09-17
Откуда : Щелково
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Актуальные проблемы среднего специального образования   Пт 23 Янв 2015, 21:35

8
"Закостенелость?".......... Именно эта категория согревает и занимается обучением (правильным) наших обучающихся.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Виктор Анатольевич

avatar

Мужчина Имя : Виктор
Отчество : Анатольевич
Сообщения : 596
Рейтинг : 770
Репутация : 183
На форуме с На форуме с : 2013-06-10
Откуда : Ершов
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Актуальные проблемы среднего специального образования   Сб 24 Янв 2015, 00:00

9
Автор пишет:
Цитата :
В результате преподавательский состав в системе профобразования имеет запредельный средний возраст. Пока работают те, кто имеет и пенсию, и зарплату. Отсюда и определенная закостенелость, отсутствие необходимой динамики. Следует ожидать обострение кадровой проблемы и, как следствие, дальнейшее снижение уровня качества подготовки специалистов с профессиональным образованием.
А Вы как хотели? Разве может молодой человек прожить на ставку мастера или преподавателя. А пенсионеры потому и работают, что пенсии у нас мизерные, да и не Москва у нас, где пенсионерам платят еще "Лужковские пенсии". Уйдут пенсионеры - и вот она кадровая проблема. Уже сейчас у нас работают приходящие со школ преподаватели. А вот перестанут им платить за категории и заслуги и перестанут приходить. В Вашем ОУ наверное все идеально.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
NinaOkon

avatar

Женщина Имя : Нина
Отчество : Станиславовна
Сообщения : 2063
Рейтинг : 2591
Репутация : 460
На форуме с На форуме с : 2010-12-09
Откуда : Екатеринбург
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Актуальные проблемы среднего специального образования   Сб 24 Янв 2015, 00:48

10
Насчёт "закостенелости", если говорить о ней не в смысле остеохондроза, который, сидя над проверкой студенческих работ, с годами наживает каждый. Мы, имея базу, практический опыт и признаки профессионального выгорания на почве повторения одного и того же материала, с удовольствием хватаемся за возможность узнать новое и внедрить или хотя бы о нём рассказать, чтобы разнообразить свой труд. А мнение о нас в верхах складывается какое-то превратное. Лет 10 назад на другом форуме, когда Д.А. Медведев ещё не стал ни президентом, ни премьером, я попыталась возразить ему на его высказывание о том, что-де на пути любознательного юношества камнем лежат преподаватели-дауны. Но тут словами не поможешь, тут надо бы самому с нашим контингентом поработать. Учить их идеологам нашим вряд ли придётся, а вот поработать с продуктами "реформы" образования они ещё успеют, как успеют и всю ответственность за результат свалить на нас, учителей - а кто нас слушал?
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Спонсируемый контент




Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Актуальные проблемы среднего специального образования   

11
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Актуальные проблемы среднего специального образования

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА :: Профобразование НПО & СПО-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна