Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Приготовление блюд из мяса и домашней птицы
авторВалентина Ив. Сб 13 Янв 2018, 21:16

инструкционная карта
авторВалентина Ив. Пт 12 Янв 2018, 18:24

ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 05 «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы» Тема урока: «Приготовление котлет, биточков из котлетной массы с гарниром»
авторВалентина Ив. Пт 12 Янв 2018, 17:30

методическая разработка открытого урока ПМ 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий» Профессия 19.01.17 Повар, кондитер Тема: «Рулет бисквитный фруктовый»
авторВалентина Ив. Пт 12 Янв 2018, 17:24

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
авторВячеслав Омерович Пн 08 Янв 2018, 19:16

С Рождеством Христовым
авторlusy Сб 06 Янв 2018, 19:56

С НОВЫМ -2018 ГОДОМ!
авторЛ.И.З. Чт 04 Янв 2018, 22:22

Поздравляем с Днём рождения Козловских Екатерину
авторЛ.И.З. Чт 04 Янв 2018, 22:15

Поздравляем с Днём рождения Разумовскую Людмилу и Мостакова Вячеслава
авторЛ.И.З. Чт 04 Янв 2018, 22:10

Новый подход к организации профессионального образования
авторВячеслав Омерович Пн 01 Янв 2018, 22:27

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ФОРУМА
авторАлександр Вс 31 Дек 2017, 16:13

Эффективный контракт
авторОльга Андреева Вс 24 Дек 2017, 17:48

Поздравляем Татьяну Николаевну Долгову с Днём Рождения!
авторТатьяна Долгова Чт 30 Ноя 2017, 09:29

До открытия олимпиады в сочи осталось
авторGrias Чт 23 Ноя 2017, 17:43

Правила подачи и публикации материалов для размещения в средстве массовой информации (СМИ) «Интернет-издание Профобразование»
авторАлександр Пн 20 Ноя 2017, 10:39

C праздником
авторОльга Андреева Пн 13 Ноя 2017, 12:14

100 лет Великому Октябрю!
авторВладимир Леонидович Вт 07 Ноя 2017, 15:02

Поздравляем с Днём Рождения Невзорову Марину Ивановну!
авторЛ.И.З. Вс 05 Ноя 2017, 14:27

Доска почета (образцы диплома, сертификата и свидетельства)
авторАлекс6801 Пт 03 Ноя 2017, 10:35

Лариса Борисовна! Поздравляем Вас с Днем рождения!
авторАмурчанка Вс 15 Окт 2017, 07:14

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Чт 05 Окт 2017, 18:08

2 октября - день профтехобразования!
авторЛ.И.З. Пн 02 Окт 2017, 18:06

Программа для тестирования знаний учащихся
авторINDIGO_MANAGER Вт 12 Сен 2017, 13:35

Компенсационные выплаты
авторMarten Пн 11 Сен 2017, 19:27

" Кл час: "Мы в ответе за жизнь на планете" (Экологические проблем)
авторchubarenkoelena Вс 10 Сен 2017, 20:44

классный час"ВЫБЕРИ ДОРОГУ В ЗАВТРА"
авторВеснин Ю.А. Вс 10 Сен 2017, 19:37

Электронные учебники по техническим дисциплинам
авторВеснин Ю.А. Вс 10 Сен 2017, 19:05

Сварочное производство
авторRerf Вт 05 Сен 2017, 20:56

С Днем Знаний!
авторАлександр Пт 01 Сен 2017, 08:57

А ведь правильно мы учили в СССР
авторВячеслав Омерович Ср 30 Авг 2017, 20:48

Сокращение
авторАн11 Вт 29 Авг 2017, 22:14

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Чт 24 Авг 2017, 19:50

Нина Станиславовна! Поздравляем Вас с Днем Рождения!
авторgentor Пн 21 Авг 2017, 11:15

Немного о себе, о лицее и о коллегах
авторVladlen Чт 10 Авг 2017, 15:36

Нагрузка преподавателей
авторИрен Пт 28 Июл 2017, 02:16

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Александр

avatar

Мужчина Имя : Александр
Отчество : Алексеевич
Сообщения : 3415
Рейтинг : 7904
Репутация : 1134
На форуме с На форуме с : 2010-11-30
Откуда : МО, Домодедово
Посмотреть профиль
http://проф-обр.рф/

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей?   Чт 09 Окт 2014, 14:56

1
Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей?

Вот ключевой вопрос, заинтересовавший меня: какой фактор сильнее остальных влияет на трансформацию учительского сознания, на его отношение к работе, на его профессиональное самосовершенствование или наоборот – деградацию? Вопрос не праздный!

В школу пришёл очередной запрос от управления образования: провести уроки, посвящённые истории развития ГО (гражданской обороны). Провели. Через день следующий: отослать отчёт о проведении уроков истории ГО. Отослали. Далее: приложить к отчёту фотографии, подтвердив проведение уроков истории ГО. Подтвердили.

Эта привычная процедура уже не вызывает ни у кого особых эмоций. Никто уже не спрашивает, а зачем об этом напоминать, если данная тема прописана в учебном плане ОБЖ? Зачем нужно проводить немедленно, а не по дате в плане? Кому понадобились фотографии с урока, что они докажут или опровергнут? Может, поставить видеокамеры в учебный кабинет, как на ЕГЭ, чтобы руководство видело – чем это они занимаются на уроках?

Впрочем, дорогостоящее видеооборудование, скорее всего, бесполезно съест часть образовательного бюджета. Чиновники не будут просматривать уроки. Так же, как они не читают отчёты.

Всё это – лишь форма контроля.  

Того контроля, который в какой-то степени устраивает обе стороны: руководство вроде как держит руку на пульсе, а учителя вместо работы отчитываются отчётами. Точнее, вместе с работой занимаются рапортами о проделанном.

Прошу простить злую иронию (хотя скорее – дежурную), возможно, не стоило бы и писать об этом, но данный факт навёл на размышления. Если школа так привыкла к бессмысленной работе с бессмысленными бумагами, то не уготована ли такая же участь бумаге умной, каким-то непостижимым образом проникшей в школьные стены?

Самая главная грамота на сегодняшний день – документ о ФГОС. Цель нового стандарта – изменить взгляд учителя на образовательный процесс, что, по сути, означает – изменить самого учителя! Задача глобальная. Но скажите – чем отличается указание провести уроки по истории ГО от требования работать, отвечая нормам стандарта? И то и то проверяется с помощью отчёта. С тем же успехом можно излагать прогноз погоды на позавчера. Не промахнешься!

Кстати, а какой контроль радикальнее – сверху или снизу? Местного руководства, коллекционирующего отчёты, как филателист марки? Или детский? Последний может быть выражен и благодарным стихом собственного сочинения на последнем звонке, и высоким баллом на экзамене… и плюрализмом в виде надписи на стене школьного туалета.

Учитель, как и образование в целом, разумеется, меняется. Приходят выпускники вузов, внося свои привычки «непоротого поколения». Уходят педагоги, не сумевшие приспособиться к новой роли школы, не согласные с диктатом недоструганных роно-гороно, с двойными стандартами, которые встают перед ними каждый раз в конце четверти, с заискиванием перед «крутыми» родителями, утверждающими, что их ребёнок имеет право на … (список прав знаком каждому учителю), и тому подобное.

Но большинство остаётся. И даже получает удовлетворение от своей деятельности. Лавируя среди айсбергов невежества и глупости, переводя дух на островах «доброго, вечного», находят свой путь к заветной цели – воспитать и научить. Кто их направляет? Мудрый директор? Душевные коллеги? Талантливые дети? Образованные родители? Местные руководители? Университетские конспекты? Труды Дьюи и Выготского? Сообщества в Интернете? Квиток с зарплатой? Малахов в телевизоре? Или какая-то неосознанная тайная потребность заставляет их профессионально развиваться вне зависимости от внешних сил?

Вот ключевой вопрос, заинтересовавший меня: какой фактор сильнее остальных влияет на трансформацию учительского сознания, на его отношение к работе, на его профессиональное самосовершенствование или наоборот – деградацию? Вопрос не праздный! – ответом может быть ключ к модернизации отрасли, где человеческий фактор – основа успеха. Что в свою очередь, возможно, приведёт нас к пониманию того, что действительно надо контролировать и как это возможно сделать.

…Другое дело – кому он нужен, этот ключ, когда есть история развития ГО?

Об авторе

Евгений Вирячев, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2007», преподаватель-организатор ОБЖ, учитель физкультуры школы №7, Вологда

http://www.ug.ru/insight/460
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
АДИ

avatar

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3293
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей?   Чт 09 Окт 2014, 19:24

2
С низу - от детей!
Если -
Цитата :
Талантливые дети?
Без вопросительного знака!


ГБПОУ "Шадринский политехнический колледж"
Машиностроительное отделение (ШАМТ)
Курганская область

 Всем - Спасибо
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Елена Геннадьевна Исаева

avatar

Женщина Имя : Елена
Отчество : Геннадьевна
Сообщения : 36
Рейтинг : 95
Репутация : 45
На форуме с На форуме с : 2013-02-18
Откуда : город Энгельс, Саратовской обл
Посмотреть профиль
http://nsportal.ru/malinina-elena-gennadevna

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей?   Чт 09 Окт 2014, 20:29

3
Согласна с Анатолием Дмитриевичем!! Бабочка
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
ejik2a


Мужчина Имя : Александр
Отчество : Викторович
Сообщения : 746
Рейтинг : 1067
Репутация : 303
На форуме с На форуме с : 2010-12-07
Откуда : Бобруйск
Посмотреть профиль
http://konnikov.ucoz.ru

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей?   Чт 09 Окт 2014, 23:19

4
Раньше в транспорте писали - лучший контролер - Ваша совесть. А ни чиновник, ни дети (даже талантливые) служить контролером в работе учителя не могут. А вообще хороший вариант для себя выбирает Евгений Вирячев - вопросов наставил и ни одной мысли для дальнейших конструктивных действий не высказал. Быхтеть "а давайте мы все станем лучшими из хороших" - легко. Но жизнь не идеальна. И люди не идеальны. И смысл поднимать столь сложный на самом деле вопрос? Есть что предложить? Ну и где они - предложения автора статьи? а их нет.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Бондаренко Сергей

avatar

Мужчина Имя : Сергей
Отчество : Васильевич
Сообщения : 224
Рейтинг : 282
Репутация : 40
На форуме с На форуме с : 2013-03-09
Откуда : Омск
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей?   Вс 12 Окт 2014, 07:13

5
Какой смысл в этом вопросе несет слово "радикальнее"? Справедливее, объективнее, жестче? Странно, что сам автор никогда не участвует в обсуждении.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Ольга Андреева

avatar

Женщина Имя : Ольга
Отчество : Ивановна
Сообщения : 932
Рейтинг : 1278
Репутация : 305
На форуме с На форуме с : 2013-11-12
Откуда : г. Азов
Посмотреть профиль
http://culture.16mb.com

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей?   Вс 12 Окт 2014, 10:04

6
Говорить надо не о контроле, а о способах мотивации. Контроль всегда неэффективный, если он не внутренний и не сильный. Вот как сформировать самоконтроль студентов - вот в чем вопрос. Да еще - как сформировать универсальные учебные действия (умения учиться), которые должны были быть сформированы у наших студентов в начальной школе, но не сформировались?

О контроле. В социологии внешний контроль называется надзор. Вам нравится это слово? вы хотите, чтобы за вами осуществлялся надзор? Спорить тут нечего, потому что является аксиомой тот факт, что внутренний контроль всегда эффективнее внешнего. А если внутреннего нет (или он очень слабый), то за внешним контролем сразу идет взяточничество, коррупция, приписки и т.д. Что мы и имеем. Чем сильнее внешний контроль при отсутствии внутреннего, тем сильнее аномия общества. Как жаль, что многие чиновники просто недообразованы, иначе они бы знали законы социологии.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Вячеслав Омерович

avatar

Мужчина Имя : Вячеслав
Отчество : Омерович
Сообщения : 135
Рейтинг : 249
Репутация : 49
На форуме с На форуме с : 2013-08-26
Откуда : Ростов на Дону
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Чиновник- это чиновник.Как правило они ничего не понимают в том , что контролируют.В проф тех образовании - лучший критерий оценки -это способность работать по специальности. В школе- это отзыв Колледжа или Вуза. Сегодня нам в колледжи идет сплошной брак    Пн 13 Окт 2014, 21:11

7
@Александр пишет:
Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей?

Вот ключевой вопрос, заинтересовавший меня: какой фактор сильнее остальных влияет на трансформацию учительского сознания, на его отношение к работе, на его профессиональное самосовершенствование или наоборот – деградацию? Вопрос не праздный!

В школу пришёл очередной запрос от управления образования: провести уроки, посвящённые истории развития ГО (гражданской обороны). Провели. Через день следующий: отослать отчёт о проведении уроков истории ГО. Отослали. Далее: приложить к отчёту фотографии, подтвердив проведение уроков истории ГО. Подтвердили.

Эта привычная процедура уже не вызывает ни у кого особых эмоций. Никто уже не спрашивает, а зачем об этом напоминать, если данная тема прописана в учебном плане ОБЖ? Зачем нужно проводить немедленно, а не по дате в плане? Кому понадобились фотографии с урока, что они докажут или опровергнут? Может, поставить видеокамеры в учебный кабинет, как на ЕГЭ, чтобы руководство видело – чем это они занимаются на уроках?

Впрочем, дорогостоящее видеооборудование, скорее всего, бесполезно съест часть образовательного бюджета. Чиновники не будут просматривать уроки. Так же, как они не читают отчёты.

Всё это – лишь форма контроля.  

Того контроля, который в какой-то степени устраивает обе стороны: руководство вроде как держит руку на пульсе, а учителя вместо работы отчитываются отчётами. Точнее, вместе с работой занимаются рапортами о проделанном.

Прошу простить злую иронию (хотя скорее – дежурную), возможно, не стоило бы и писать об этом, но данный факт навёл на размышления. Если школа так привыкла к бессмысленной работе с бессмысленными бумагами, то не уготована ли такая же участь бумаге умной, каким-то непостижимым образом проникшей в школьные стены?

Самая главная грамота на сегодняшний день – документ о ФГОС. Цель нового стандарта – изменить взгляд учителя на образовательный процесс, что, по сути, означает – изменить самого учителя! Задача глобальная. Но скажите – чем отличается указание провести уроки по истории ГО от требования работать, отвечая нормам стандарта? И то и то проверяется с помощью отчёта. С тем же успехом можно излагать прогноз погоды на позавчера. Не промахнешься!

Кстати, а какой контроль радикальнее – сверху или снизу? Местного руководства, коллекционирующего отчёты, как филателист марки? Или детский? Последний может быть выражен и благодарным стихом собственного сочинения на последнем звонке, и высоким баллом на экзамене… и плюрализмом в виде надписи на стене школьного туалета.

Учитель, как и образование в целом, разумеется, меняется. Приходят выпускники вузов, внося свои привычки «непоротого поколения». Уходят педагоги, не сумевшие приспособиться к новой роли школы, не согласные с диктатом недоструганных роно-гороно, с двойными стандартами, которые встают перед ними каждый раз в конце четверти, с заискиванием перед «крутыми» родителями, утверждающими, что их ребёнок имеет право на … (список прав знаком каждому учителю), и тому подобное.

Но большинство остаётся. И даже получает удовлетворение от своей деятельности. Лавируя среди айсбергов невежества и глупости, переводя дух на островах «доброго, вечного», находят свой путь к заветной цели – воспитать и научить. Кто их направляет? Мудрый директор? Душевные коллеги? Талантливые дети? Образованные родители? Местные руководители? Университетские конспекты? Труды Дьюи и Выготского? Сообщества в Интернете? Квиток с зарплатой? Малахов в телевизоре? Или какая-то неосознанная тайная потребность заставляет их профессионально развиваться вне зависимости от внешних сил?

Вот ключевой вопрос, заинтересовавший меня: какой фактор сильнее остальных влияет на трансформацию учительского сознания, на его отношение к работе, на его профессиональное самосовершенствование или наоборот – деградацию? Вопрос не праздный! – ответом может быть ключ к модернизации отрасли, где человеческий фактор – основа успеха. Что в свою очередь, возможно, приведёт нас к пониманию того, что действительно надо контролировать и как это возможно сделать.

…Другое дело – кому он нужен, этот ключ, когда есть история развития ГО?

Об авторе

Евгений Вирячев, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2007», преподаватель-организатор ОБЖ, учитель физкультуры школы №7, Вологда

http://www.ug.ru/insight/460
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Вячеслав Омерович

avatar

Мужчина Имя : Вячеслав
Отчество : Омерович
Сообщения : 135
Рейтинг : 249
Репутация : 49
На форуме с На форуме с : 2013-08-26
Откуда : Ростов на Дону
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей?   Пн 13 Окт 2014, 21:27

8
С  середины 90-х  образование  работает  практически в холостую. Производству такие  неучи просто не нужны. Потому устраиваются на работу -единицы. Нужна  полноценная реформа  образования, не косметический , а капитальный ремонт этой системы. Если это не произойдет, страна станет легкой добычей для любого хищника. Великая страна - становится великой, если может себя прокормить и защитить.прокормить- нужны знания специальной формы и навыки профессионала, еще любовь к делу.Защитить- это  не менее сложный вопрос. Первое -чем? Для этого нужны знания во многих отраслях. Нужны рабочие -профессионалы, техники и инженеры знающие дело не только  на слух. но и умеющие -это дело претворять  в реальный результат. Врачи- умеющие  лечить, а не давать больничные листы. Но самое серьезное в этой цепочке- это учитель. Тот кто научил  детей в школе  читать , писать считать. Потом  расширил его -ребенка кругозор. Научил учиться -но не получать оценки. Выпускники таких учителей и школ, легко учатся дальше, и правильно выбирают жизненный путь. Становятся хорошими специалистами, а не "хорошими -людьми". (это из одного разговора с моим  старым другом, он задал вопрос почему на должность  бригадира в цеху назначен дилетант и проходимец, ответ был  , он хороший человек. Мой товарищ -задал второй вопрос-где в штатном расписании  такая квалификация???)
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
kotomka

avatar

Женщина Имя : Tamara
Отчество : Pavlovna
Сообщения : 3
Рейтинг : 5
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2014-10-07
Откуда : Мариуполь, Украина, Донецкая область
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей?   Пт 17 Окт 2014, 10:25

9
Самый эффективный контроль, это успехи выпускников. Объективно оценить педагогическое мастерство сложно. У чиновников свои требования , у учащихся свои. Спасибо
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Ольга Андреева

avatar

Женщина Имя : Ольга
Отчество : Ивановна
Сообщения : 932
Рейтинг : 1278
Репутация : 305
На форуме с На форуме с : 2013-11-12
Откуда : г. Азов
Посмотреть профиль
http://culture.16mb.com

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей?   Пт 17 Окт 2014, 18:16

10
Контроль и результат - это ведь разные вещи.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Вячеслав Омерович

avatar

Мужчина Имя : Вячеслав
Отчество : Омерович
Сообщения : 135
Рейтинг : 249
Репутация : 49
На форуме с На форуме с : 2013-08-26
Откуда : Ростов на Дону
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей?   Пт 17 Окт 2014, 20:52

11
На различных уровнях в нашем государстве, мы слышим только вопросы. Как же нам сделать так , что бы наконец мы зажили как надо. Предложений очень много, в школах ввести розги. Чиновников сажать без разбору, полицию – разогнать к .. чьей - то матери и так далее и тому подобное.
Но вот вчера готовили с внуком уроки в школу. И я помогал писать сочинение по пословицам. Пословиц было несколько:
1. Учиться нужно тому, что ты понимаешь.
2. Понять можно все, если отнестись к этому серьёзно.
3. Чужой устав в нашем доме останется чужим.
4. Не чего на зеркало пенять….
5. Не спеши с выводами …
Написал я пять вариантов различных сочинений. Все вроде нормально, все всем понравилось, но к концу вечера внук когда уже засыпал сказал, дед , мне больше понравился вариант с птицами. А я подумал- а ведь он прав. Поучительная сказка, умник был тот Китаец, который ее сочинил.
Теперь предлагаю оценить ее , эту с казку Вам!

...Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему Аиста и Соловья проверить, так ли это.
Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.
Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:
- Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!
Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел Аиста за порог, постучал в дверь и сказал:
- Надо делать вот так.
- Всё ясно! - обрадовался Аист. - Это и есть музыка? - и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.
Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.
Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.
С тех пор скромный Соловей стал лучшим в мире певцом.
А чудак Аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц:
- Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца.

Тема эта -БЕЗДОННА.http://dugward.ru/library/tihomirov/tihomirov_nachala_i_kon.html В ссылке этот же вопрос рассматривается чисто философски. Но смысл один. Нужно правильно учиться всему что дает возможность сделать страну и окружающий мир - более привлекательным .Нынешние "аисты", в большинстве своем научились только набивать карманы. Для них -это и есть их настоящее .(Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца.)
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
kotomka

avatar

Женщина Имя : Tamara
Отчество : Pavlovna
Сообщения : 3
Рейтинг : 5
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2014-10-07
Откуда : Мариуполь, Украина, Донецкая область
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей?   Ср 22 Окт 2014, 10:16

12
Какой контроль радикальнее? Сначала надо определить какова цель контроля, затем можно рассуждать. Конторлируется ли компетентность и педагогическое мастерство преподавателя или уровень знаний студентов, учащихся?
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Назинцев

avatar

Мужчина Имя : Николай
Отчество : Николаевич
Сообщения : 17
Рейтинг : 39
Репутация : 11
На форуме с На форуме с : 2014-08-19
Откуда : Ершов
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей?   Пт 07 Ноя 2014, 19:55

13
Еще бы выяснить какова компетентность и объективность контроля.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
АДИ

avatar

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3293
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей?   Сб 08 Ноя 2014, 07:55

14
Цитата :
Или детский? Последний может быть выражен и благодарным стихом собственного сочинения на последнем звонке, и высоким баллом на экзамене… и плюрализмом в виде надписи на стене школьного туалета.

...или при встрече на улице, или на встрече выпускников через 10, 20 и т.д. лет...


ГБПОУ "Шадринский политехнический колледж"
Машиностроительное отделение (ШАМТ)
Курганская область

 Всем - Спасибо
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
NinaOkon

avatar

Женщина Имя : Нина
Отчество : Станиславовна
Сообщения : 2063
Рейтинг : 2591
Репутация : 460
На форуме с На форуме с : 2010-12-09
Откуда : Екатеринбург
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей?   Вс 09 Ноя 2014, 00:13

15
Талантливые дети - это вряд ли: их не так много, чтобы они играли решающую роль. Скорее, на мой взгляд,
Цитата :
... какая-то неосознанная тайная потребность заставляет их профессионально развиваться вне зависимости от внешних сил...
;
уж во всяком случае, вне зависимости от окриков проверяющих организаций. Инновации в неволе не размножаются. No
А насчёт необходимости не косметической, а глобальной реформы образования я полностью согласна с Вячеславом Омеровичем. И ещё не худо бы новоиспечённым "аистам" советоваться с нами, "стариками": мы давно живём, всякие реформы повидали, - глядишь, и предостерегли бы от очередных "грабель" вроде системы Дьюи...
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Pristuk

avatar

Женщина Имя : Алла
Отчество : Александровна
Сообщения : 1705
Рейтинг : 1928
Репутация : 186
На форуме с На форуме с : 2012-04-01
Откуда : г Георгиевск Ставропольский край
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей?   Вт 09 Дек 2014, 20:21

16
"Приходят выпускники вузов, внося свои привычки «непоротого поколения». Уходят педагоги, не сумевшие приспособиться к новой роли школы, не согласные с диктатом недоструганных роно-гороно, с двойными стандартами, которые встают перед ними каждый раз в конце четверти, с заискиванием перед «крутыми» родителями, утверждающими, что их ребёнок имеет право на … (список прав знаком каждому учителю)..."

Не все могут справиться с тем, о чём говорится в цитате. С годами боевой дух остывает. У меня начал остывать после инфаркта. Теперь нет желания что - либо доказывать, убеждать, советовать непоротым и недоструганным. А душа болит...
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
xela_dat

avatar

Мужчина Имя : Александр
Отчество : Юрьевич
Сообщения : 262
Рейтинг : 457
Репутация : 150
На форуме с На форуме с : 2010-12-10
Откуда : Долгопрудный
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей?   Вт 09 Дек 2014, 21:00

17
"Так хочется работать с детьми, а не с бумагами!" из блогов

Грустное замечание

"С каждым годом в школах ужесточаются правила работы с нормативными документами, а уровень образования и науки в стране катастрофически падает"
Если раньше всем образовательным учреждениям исправно и своевременно присылали единые для каждой специальности примерные, рабочие программы, различные методические рекомендации (которые, естественно, адаптировались к местным условиям), то теперь все разрабатывается на местах или проходит через "кормушку" для так называемых разработчиков.
"Контроль образовательных учреждений контролирующими органами носит, к сожалению, формальный характер, так как в основном проверяются бумаги, а не сама работа"
Сами "контролеры", подчас, вообще не имеют соответствующей компетентности,.. так, отдельные компетенции.
"Дайте немного свободы учителю, давайте оценивать работу учителя по конечному результату, а не наполняемостью журнала оценками и прохождением учебной программы. Будем помнить, профессия педагога – это творческая профессия.
Сегодня учителя завалены бумагами. 90% этих бумаг не нужны ни учителям, ни школе, ни ученикам, а нужны проверяющим.
Необходимо минимизировать количество нормативных документов в школе, регламентировать и оптимизировать работу с документами. Учитель должен работать с детьми, а не писать отчеты чиновникам..."
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Геннадий Иванович

avatar

Мужчина Имя : Геннадий
Отчество : Иванович
Сообщения : 1
Рейтинг : 1
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2015-01-11
Откуда : Республика Хакасия,
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей?   Сб 24 Янв 2015, 07:45

18
Контроль чиновниками осуществлялся и будет осуществляться, если существуют соответствующие документы свыше. Это их работа. Поэтому нам придется выполнять поставленные нам сверху задачи (хотя они и не всегда укладываются в наши педагогические планы). Другое дело - провели мы мероприятие для "галочки", или действительно привнесли в обучение детей что-то новое, расширили их кругозор, и можем подать отчет с чувством выполненного долга. Нет, не к проверяющим...в основном... Smile А к детям и к своему педагогическому кредоSmile
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Спонсируемый контент




Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей?   

19
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей?

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  НОВОСТИ, СОБЫТИЯ, КОММЕНТАРИИ :: Ваше мнение-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна