Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Сегодня в 08:58

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторnnvvkk Вчера в 21:55

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Так что же изменилось, и что делать
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 11:20

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 10:28

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Суворова Валентина Захаровна
авторsvz.2016 Ср 18 Апр 2018, 17:52

БЛОКЧЕЙН В ОБРАЗОВАНИИ
авторВячеслав Омерович Ср 04 Апр 2018, 22:45

В Казани пройдет чемпионат рабочих профессий WorldSkills2019
авторВячеслав Омерович Чт 15 Мар 2018, 08:03

Двигатель прогресса
авторВячеслав Омерович Чт 15 Мар 2018, 07:56

С ПРАЗДНИКОМ 8 МАРТА !
авторАлександр Чт 08 Мар 2018, 18:27

Помогите пожалуйста. Проф. образование в дипломе, ЧТО ЭТО????
авторxela_dat Ср 07 Мар 2018, 20:37

Правила подачи и публикации материалов для размещения в средстве массовой информации (СМИ) «Интернет-издание Профобразование»
авторАлександр Пт 02 Мар 2018, 22:07

По справедливости
авторЕкатерина Козловских Пт 16 Фев 2018, 11:12

Установка и обслуживание опасного оборудования
авторАндрей_Шерстянов Сб 10 Фев 2018, 21:58

Поздравляем с Днём рождения Козловских Екатерину
авторЕкатерина Козловских Пт 09 Фев 2018, 18:50

Поздравляем с Днем рождения Юлию Александровну Геллер!
авторТатьяна Долгова Вс 04 Фев 2018, 16:37

Спам-рассылка
авторАлександр Вт 23 Янв 2018, 21:08

Приготовление блюд из мяса и домашней птицы
авторВалентина Ив. Сб 13 Янв 2018, 21:16

инструкционная карта
авторВалентина Ив. Пт 12 Янв 2018, 18:24

ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 05 «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы» Тема урока: «Приготовление котлет, биточков из котлетной массы с гарниром»
авторВалентина Ив. Пт 12 Янв 2018, 17:30

методическая разработка открытого урока ПМ 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий» Профессия 19.01.17 Повар, кондитер Тема: «Рулет бисквитный фруктовый»
авторВалентина Ив. Пт 12 Янв 2018, 17:24

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Вячеслав Омерович

avatar

Мужчина Имя : Вячеслав
Отчество : Омерович
Сообщения : 144
Рейтинг : 272
Репутация : 51
На форуме с На форуме с : 2013-08-26
Откуда : Ростов на Дону
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.   Вт 24 Сен 2013, 22:06

1
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
В нынешней системе , бессистемного образования  абсолютно забыт студент, и сами  знания по специальности отодвинуты   в далекое закулисье. Мне преподавателю  инженеру электросвязи очень больно и неприятно смотреть на последствия современных экспериментаторов и развал Отечественной экономики. Начнем с учебных стандартов. Более половины объема часов в этих стандартах для технических дисциплин отданы на откуп модным течениям , которые даже наукой назвать сложно. Эти дисциплины из начальных курсов вытеснили  физику, математику, о литературе, и говорить не приходится, а ведь фундамент специалиста в отрасли электросвязи формируется именно физикой и математикой. Как же это планировалось готовить специалистов  будущих работников телекоммуникационных систем и сетей, (АТС) или мобильной связи , где одна половина – это аппаратные электронные цифровые и аналоговые микросхемы , а вторая программное обеспечение полностью базирующееся на математических и логических расчетах.  

О специальном цикле  без слез говорить невозможно. Это минимум – т.е. 200 часов и все. О каких специалистах может идти речь?    Как  выплыть из  этого водоворота все сильнее затягивающего на горле специального образования петлю.   Я конечно понимаю , что всем нужно зарабатывать на жизнь. Об этом никто надеюсь со мной спорить не станет. Но как жить дальше. Есть несколько направлений , которые должны  реализовываться  одновременно , параллельно.  Первое – школа  должна выполнять свои функции на все 100 процентов. Все общеобразовательные науки дисциплины должны изучаться там , именно в школе, и на достаточно качественном уровне. Школьные учителя получают зарплату также как и мы из бюджета.

 Второе -   специальные технические  учебные заведения  должны использовать 90 процентов часов на специальную подготовку .При этом должны использоваться : на уроках работа с конкретным оборудованием и комплектующими  , использование  проблемных ситуаций  на уроках, максимум использования компьютерной техники и программ имитирующих процессы скрытые от  взгляда студента ,это значит  средние и высшие учебные заведения должны оснащаться оборудованием и компьютерами не только за счет самого учебного заведения , но и государством . если это государственное образовательное учреждение.. Использование компьютерных тестовых программ.  Часть курса обучения должна быть  вынесена  на самостоятельную работу. с использованием  дистанционного и кейсового образования. (примеры заданий на СР ,я Вам переслал), но в нынешних условиях постоянного изменения  учебных  материалов всплывает еще один вопрос, о  скорости обновления учебной информации. Мое мнение я высказывал давно. Но оно  по всей вероятности  не такое авторитетное - это электронные учебники. Учебные сайты, но не по такому принципу как это сделано в некоторых ВУЗах , качай контрольные , рефераты и все подряд. Это должны быть специализированные сайты  с учебными материалами, виртуальными программами , заданиями, фильмами, словарями понятий и терминов.(Как  например у меня сделаны «ЦСК в вопросах и ответах»).Перечень вопросов . Сборник презентаций на каждый  урок  . Сборник программ , КТП , описаний к лабораторным и другим работам . Это будет помощь не только студенту , но и преподавателю.

Ну а теперь по прядку:  Применение в учебном процессе проблемных ситуаций ,помогает преподавателю  выполнить одну из наиболее важных задач  обучения , -формировать у студента . будущего специалиста самостоятельное творческое мышление.  Развитие же творческих способностей может происходить лишь в творческой  ,  самостоятельной деятельности, специально организуемой преподавателем на уроке и  вне урока. По этой причине  преподаватель специальных дисциплин  должен знать  , об этих условиях как можно больше.  Одним из таких условий является создание проблемных ситуаций , которые составляют необходимую закономерность творческого мышления, его начальный момент.

Однако , как   и     во всем  , эффективное    развитие   творческого мышления  обеспечивается лишь при систематическом использовании проблемных  ситуаций.

В процессе  решения проблем , студенты  усваивают во время учебных занятий главное, что позволяет  устранить их перегрузку.  Кроме  того включение студентов в самостоятельную поисковую работу по разработанным преподавателем заданиям, помогает овладеть обучаемому  элементарными  методами в изучаемой дисциплине.

Направляя  студента на самостоятельный поиск неизвестного ему сообщения или    вопросов    типового   решения проблем в   отрасли электросвязи , преподаватель подталкивает студента на активизацию познавательной деятельности по отдельной теме или разделу.   Конечно реальная жизнь , это не сказка ,где герои  попав в какие то условия мгновенно становятся мудрецами. Мудрость , и умения приходят только с годами , только после многократных тренировок и решения  разнообразных проблем . (Мудрость – это не морщины, а извилины.)   Работа специалиста в отрасли электро –

связи , это очень сложный  логически -проблемный процесс.  Достичь каких либо  успехов  на этом поприще , человек может  только получив начальные знания, освоив основные термины и понятия , в начале теоретически ,  а затем закрепив  эти знания на практике.    Но и этого не достаточно  , так, как умения приходят только с годами , только после многократных тренировок и решения  разнообразных проблем.

Решение  системы проблемных ситуаций приучает  студентов к умственному напряжению,  без которого  невозможна    подготовка к трудовой деятельности , да и к самой реальной жизни.

Классик педагогической науки В А Сухомлинский  предупреждал,                   « Страшная опасность  -   безделье за партой» : безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы  -  это развращает , морально калечит человека и ни какая преподавательская бригада, ни творческая мастерская, ни гениальный специалист –чудо педагог, ничто и ни кто, не сможет возместить упущенного в главной сфере , где человек должен  быть тружеником,  т.е. в сфере мысли.

Вовлекая всех студентов и каждого в познавательный процесс, преподаватель  получает возможность оценивать не только результаты познания, но и сам  процесс , что при обычном обучении сделать практически невозможно.  Экономия времени за счет упрощения и облегчения  процесса усвоения определенного учебного  материала осуществляется очень дорогой  ценой – «ценой вытравливания из так называемой  умственной деятельности собственного мышления». 

 Особенно опасен   конечный результат такого обучения, так как   оно  превращает , «Человека   в креатуру  педагога, в человека умеющего жить лишь по  его шпаргалкам   ….,т.е. воспроизводить только то , что в него заложено.

Недавно в одном из журналов 'Лицейское и гимназическое образование' была напечатана   статья Дмитрия Иванова, профессора Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования МО РФ, кандидата психологических наук. Так вот он, отвечая на подобный вопрос, пишет: 'В Австрии этим занимаются представители крупного бизнеса, образования, политические деятели. Они определяют качества и умения, которые, с их точки зрения, наиболее востребованы в обществе и влияют на успешность жизни людей; школа же должна создавать такие условия, чтобы эти умения и качества приобретались учащимися в процессе их обучения. Например, в списке социальных компетенций могут значиться способность работать в команде, умение предотвращать конфликты, контактность. При этом список предметов не отличается от российского - те же химия, математика, физика' Значит преподавателю необходимо так конструировать учебный процесс, чтобы в процессе уроков у студентов эти качества были сформированы.

Трудовому типу личности должны быть присущи такие качества:
наблюдательность, изобразительность (умение изображать, отображать и
фиксировать в слове, в письме, в графике и фотографии), воля (готовность
к действию, способность к переключению), двигательная культура (культура
тела, трудовых, спортивных, бытовых движений), владение режимом
(времени, жизни, труда), искусство отдыха и восстановления сил, умения и
культура организатора, политехнизм.


 

Профессионализация личности как социализированный процесс  ( это владение трудовой (в широком смысле слова) и производственной культурой, “новая культурная установка”. При всем  разноречии трактовки термина “культура”,   это прежде всего “техническая и социальная сноровка”, которая становится реальностью не через школу и народное просвещение, а через “новых агентов культуры”, которыми выступают как учреждения и организации (колледжи ,заводы, лаборатории, армия, скауты,   спорт...), так и люди “двигательной культуры” (организаторы, наблюдатели (преподаватели , инженеры наставники , журналисты и т.п.), монтажеры (строители, врачи и др.). Конечно это не овладение  высотами цивилизации, а тренировка, тренаж, сноровка .
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Pristuk

avatar

Женщина Имя : Алла
Отчество : Александровна
Сообщения : 1705
Рейтинг : 1928
Репутация : 186
На форуме с На форуме с : 2012-04-01
Откуда : г Георгиевск Ставропольский край
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.   Чт 26 Сен 2013, 10:28

2
"Все общеобразовательные науки дисциплины должны изучаться там , именно в школе, и на достаточно качественном уровне. Школьные учителя получают зарплату также как и мы из бюджета" написал Вячеслав Омерович.  Я 30 лет проработала в школе. Школьные учителя получают зарплату больше нашего, стараются, работают, а смысл?
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Вячеслав Омерович

avatar

Мужчина Имя : Вячеслав
Отчество : Омерович
Сообщения : 144
Рейтинг : 272
Репутация : 51
На форуме с На форуме с : 2013-08-26
Откуда : Ростов на Дону
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.   Чт 26 Сен 2013, 20:17

3
Все верно. Я в  этой статье не коснулся главного. А главное это государство. Прошло уже больше 20 лет , а государственной доктрины увы как не было , так и нет. Взялся  было брат всеми "любимого" А Чубайса писать эту доктрину, но результата  я не видел, наверно зарплата и прочие доходы отбили желание.  Почему наши дети    теперь не хотят учиться?  А зачем?  Станет инженером, и  будет мыкаться в поисках работы. Технику , та же участь уготована. Я больше 40 лет работаю в учебных заведениях. В армии , готовил авиамехаников, теперь они не нужны,  керосин  авиационный слишком дорог. В колледже  с 1971 . работы было много, вся страна нуждалась в связи, в 90-х в Эриксоне мобильную связь и цифровое оборудование  продвигал, теперь в мобильной связи только менеджеры нужны, а я даже учебный стандарт сделал сам, и три полных цикла выпуска  провел, увы, не нужно. Сейчас  компьютерщиков и сетевиков готовлю, но и тут скоро  насыщение наступит. Но оборудование то, все не наше.. Китай, Швеция, Германия. Словения. Хорватия, а Россия только газ и нефть гонит, теперь еще и электричество, все куда то, а о своих и не думают. А ведь мы это государство  защищали и кормим своими налогами. А вот образование  загубили напрасно. Вспомните времена Хрущева, всего то несколько копеек добавили, а через несколько лет стали сверхдержавой, космос освоили. А сейчас  в школах , как в 20 годах ШКРАБов просто бьют ,вчера в доброе утро Россия показали как дети измываются над педагогами. Что мы с такими выпускниками построим? ???? Только ГУЛАГ....
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Pristuk

avatar

Женщина Имя : Алла
Отчество : Александровна
Сообщения : 1705
Рейтинг : 1928
Репутация : 186
На форуме с На форуме с : 2012-04-01
Откуда : г Георгиевск Ставропольский край
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.   Чт 26 Сен 2013, 21:04

4
Уважаемый Вячеслав Омерович! Мне пришлось когда - то заниматься историей обучения методом проектов. Я перерыла всю библиотеку, заказывала литературу специальную, и НИГДЕ, НИ В ОДНОЙ КНИЖКЕ не было написано как здорово дети учатся в школе. В современной, светлой, хорошо оборудованной, со спокойными учителями, уверенными в своём профессионализме, защищёнными финансово.Период я изучала с 1800г по 1998 (последнюю цифру не помню).

Может так:
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Вячеслав Омерович

avatar

Мужчина Имя : Вячеслав
Отчество : Омерович
Сообщения : 144
Рейтинг : 272
Репутация : 51
На форуме с На форуме с : 2013-08-26
Откуда : Ростов на Дону
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.   Чт 26 Сен 2013, 21:39

5
В те  годы, мы все были одержимы, искали  пути, преодолевали  трудности, Почему ? Да потому, что у нас  была  поддержка наших руководителей,  страна  требовала  специалистов, мы были еще молоды, энергии было  много, пива, глупостей -этого  было очень мало и на нас порой просто не хватало, наверно потому мы  и изобретали  различные устройства, схемы . писали стихи . Теперь  все иначе.  Везде написан главный лозунг этого времени:" Если хочешь сразу все, начни с денег" Деньги, теперь это главная идеология страны. Но  не все  могут . скажем так, находить залежи чужих денег...
Сейчас у нас в колледже, заставляют ставить положительные оценки даже тем, кто вообще не появлялся на занятиях.  Какая же это педагогика , вот сегодня на кафедре , вводят очередной рейтинг, если не поставил двоек, тебе плюсуют один балл. Если поставил , минусуют три. Это  премии так начисляют, которая равна зарплате. так ежемесячно. Меня командировала кафедра в эту комиссию по рейтингу, через неделю комиссия стала от меня прятаться. Причина проста, баллы не тем, кто работает, а тем кто нравится.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Спонсируемый контент




Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.   

6
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  НОВОСТИ, СОБЫТИЯ, КОММЕНТАРИИ :: Ваше мнение-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна