Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Вт 21 Авг 2018, 16:18

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Так что же изменилось, и что делать
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 11:20

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 10:28

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Суворова Валентина Захаровна
авторsvz.2016 Ср 18 Апр 2018, 17:52

БЛОКЧЕЙН В ОБРАЗОВАНИИ
авторВячеслав Омерович Ср 04 Апр 2018, 22:45

В Казани пройдет чемпионат рабочих профессий WorldSkills2019
авторВячеслав Омерович Чт 15 Мар 2018, 08:03

Двигатель прогресса
авторВячеслав Омерович Чт 15 Мар 2018, 07:56

С ПРАЗДНИКОМ 8 МАРТА !
авторАлександр Чт 08 Мар 2018, 18:27

Помогите пожалуйста. Проф. образование в дипломе, ЧТО ЭТО????
авторxela_dat Ср 07 Мар 2018, 20:37

Правила подачи и публикации материалов для размещения в средстве массовой информации (СМИ) «Интернет-издание Профобразование»
авторАлександр Пт 02 Мар 2018, 22:07

По справедливости
авторЕкатерина Козловских Пт 16 Фев 2018, 11:12

Установка и обслуживание опасного оборудования
авторАндрей_Шерстянов Сб 10 Фев 2018, 21:58

Поздравляем с Днём рождения Козловских Екатерину
авторЕкатерина Козловских Пт 09 Фев 2018, 18:50

Поздравляем с Днем рождения Юлию Александровну Геллер!
авторТатьяна Долгова Вс 04 Фев 2018, 16:37

Спам-рассылка
авторАлександр Вт 23 Янв 2018, 21:08

Приготовление блюд из мяса и домашней птицы
авторВалентина Ив. Сб 13 Янв 2018, 21:16

инструкционная карта
авторВалентина Ив. Пт 12 Янв 2018, 18:24

ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 05 «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы» Тема урока: «Приготовление котлет, биточков из котлетной массы с гарниром»
авторВалентина Ив. Пт 12 Янв 2018, 17:30

методическая разработка открытого урока ПМ 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий» Профессия 19.01.17 Повар, кондитер Тема: «Рулет бисквитный фруктовый»
авторВалентина Ив. Пт 12 Янв 2018, 17:24

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Программа учебной дисциплины "Экономические и правовые основы производственной деятельности"

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ЕвгенияФ

avatar

Женщина Имя : Евгения
Отчество : Александровна
Сообщения : 9
Рейтинг : 29
Репутация : 4
На форуме с На форуме с : 2012-11-26
Откуда : Республика Саха (Якутия)
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Программа учебной дисциплины "Экономические и правовые основы производственной деятельности"    Пн 26 Ноя 2012, 10:38

1

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОДГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №2»



Утверждаю:
директор ГБОУ «Профессиональный лицей №2»
_________________________/Новгородов А.Г./
«_________»________________________2012 г.
Номер регистрации _______________________







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Экономические и правовые основы производственной деятельности






















2012 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 112201.2 «Управляющий сельской усадьбой»
Организация-разработчик: ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №2»


Разработчик:
Федорова Е.А., мастер производственного обучения ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №2»
Намский район, с.Графский Берег.


Рассмотрена и рекомендована методической комиссией «Экономических дисциплин»:
Протокол № ____________ от «____»__________ 20___ г.

Председатель МК:_______________/Ядрихинская И.Г./

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
10



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Экономические и правовые основы производственной деятельности

1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 260807.01 Повар кондитер

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
- описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
- объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торгов
- использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности;
- - предвидеть юридические опасности и социальные последствия, связанные с использованием информации, и соблюдать основные правовые требования информационной безопасности;
- понимать сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.
- основы правоведения;
- основные нормативные правовые документы;
- закономерности функционирования государства и права как социально-экономического явления и осознавать их проявления в развитии отечественных политической и правовой системах;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 88 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 76 часов;
самостоятельной работы обучающегося 12 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 88
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 76
в том числе:
лабораторные работы -
практические занятия -
контрольные работы -
консультации 12
Самостоятельная работа обучающегося (всего) -
в том числе:
индивидуальное проектное задание
тематика внеаудиторной самостоятельной работы -
Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономические и правовые основы производственной деятельности

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Правовое регулирование экономических отношений 14
Тема 1.1. Экономические отношения как предмет правового регулирования Регулятор общественный отношений. 6 1
Особенности и правовое регулирование экономических отношений. 1
Конкуренция. 2
Монополии. 2
Тема 1.2. Экономика и экономическая наука. Понятие и признаки предпринимательской деятельности Потребности. Свободные и экономические блага. Основные экономические проблемы. Ограниченность ресурсов. Самостоятельность. 8 2
Факторы производства и факторные доходы. Направленность на систематическое получение прибыли. 2
Выбор и альтернативная стоимость. Рисковый характер. 2
Типы экономических систем.
Собственность. Конкуренция. Регистрация в установленном законом порядке лиц, осуществляющих эту деятельность. 2
Экономическая свобода. Значение специализации и обмена 3
Раздел 2 Микроэкономика. Правовое положение субъектов предпринимательской (хозяйственной) деятельности
40
Тема 2.1.Типы экономических систем. Право собственности и другие вещные права Понятие об экономических системах. Традиционная система. Право собственности. 6 1
Рыночная система. Другие вещные права. 2
Командная система. Понятие и признаки юридического лица. 3
Смешанная экономическая система. Виды юридических лиц. 3
Тема 2.2. Закон спроса. Основы законодательства о защите прав потребителей Что такое спрос. Правовые основы реализации и защиты прав потребителей. 4




4




Особенности формирования спроса. Право потребителя при покупке товара 3
Индивидуальный, рыночный и совокупный спрос. Государственная и общественная защита прав потребителей. 2
Тема 2.3. Издержки и прибыль фирмы в условиях конкуренции. Дисциплина труда. Материальная ответственность сторон трудового договора Виды прибыли. Правовое регулирование внутреннего трудового распорядка. 2
Виды издержек и их экономическое значение. Основные обязанности работников и администрации в трудовых правоотношениях. 2
Влияние конкуренции на деятельность фирм. Дисциплинарная ответственность.
Тема 2.4. Социальные проблемы рынка труда. Правовые основы охраны труда. Профсоюзы и рудовые конфликты. Права работника на охрану труда и его гарантии 8 3
За что борются профсоюзы. Организация работы по обеспечению охраны труда 3
Что такое прожиточный минимум и минимальная зарплата 2
Договоры и контракты на рынке труда. Надзор и контроль за охраной труда т ответственность за ее нарушение 1
Как добиться чтобы человек работал хорошо 1
Тема 2.5. Неравенство доходов и его последствия. Административная ответственность граждан Что порождает неравенство в благосостоянии. Понятие и основание административной ответственности. 6 2
Регулирование неравенства доходов с помощью налогов. Виды административных взысканий. 1
Бедность как экономическая проблема. Органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях 1
Тема 2.6. Рынок финансового капитала. Понятие и содержание права собственности Сбережения и их превращения в капитал. Собственность 6 2
Устройство рынка капитала. Право владения 1
Формирование цен на рынке капитала. Право пользования. Право распоряжения 2
Тема 2.7. Банковская система. Субъекты права собственности и формы собственности Причины появления и виды банков. Частная собственность 6 1
Принципы кредитования. Собственность основы предпринимательства 2
Банки и структура денежной массы 1
Как банки создают деньги 2
Роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы страны 1
Раздел 3. Макроэкономика. Трудовое право как отрасль права 22
Тема 3.1. Экономические проблемы безработицы. Предмет и структура Что такое безработица. Виды безработицы. Трудовые отношения 8 3
Занятость. Сокращение безработицы. Общая часть трудового права. Особенная часть трудового права. Специальная часть трудового права 2
Тема 3.2. Законы денежного обращения. Источники трудового права Факторы формирования величины денежной массы 8 1
Причины и виды инфляции. Трудовой кодекс РФ. Источник трудового права. Коллективный договор. Соглашение 2
Тема 3.3. Государственные финансы Принципы и методы налогооблажения
Понятие о государственном бюджете 6 1
Причины и следствия возникновения государственного налога 2
Примерная тематика внеаудиторной лабораторной работы
1. Лауреаты Нобелевской премии по экономике и их вклад в развитие экономической мысли.
2. Организация предпринимательской деятельности. Проблемы ее реализации на современном этапе развития.
3. Роль малого бизнеса в развитии экономики РФ (региона, муниципального образования).
4. Фискальная (налоговая) политика и ее роль в стабилизации экономики.
5. Бюджетный дефицит и концепции его регулирования.
6. Уровень жизни: понятие и факторы, его определяющие.
7. Экономические кризисы в истории России.
8. Центральный банк и его роль.
9. Особенности миграционных процессов во 2-й половине ХХ в.
10. Проблемы вступления России в ВТО.
11. Россия на рынке технологий.
12. Финансовый кризис 1998 года в России.
13. Проблемы европейской интеграции: углубление и расширение ЕС.
14. Электронные рынки как феномен мировой экономики.
15. Офшорный бизнес и его роль в экономике России.
16. Внешний долг России и проблемы его урегулирования.
17. Мировой опыт свободных экономических зон.
18. Возникновение и эволюция денег на Руси.
19. Международные валютно-финансовые организации.
20. Теории глобализации (Т. Левитт, Дж. Стиглиц, Ж.-П. Аллегре, П. Даниелс).
21. . Понятие и признаки субъектов предпринимательской деятельности
22. работа с нормативными актами, регулирующими трудовые отношения в организации (предприятии)
23. Составление претензий, исков, ответов и отзывов
24. Составление отдельных видов хозяйственных договоров
12

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета:
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-наглядных пособий «Экономические и правовые основы производственной деятельности»;
- образцы документов (бланки);
- образцы бизнес плана.


Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1, 2.- М., 2007.
Швандер В. А., Горфинкель В. Я., Лапуста М. Г. и др.
1. Предпринимательский тип хозяйствования. – М.: Экономическая
2. литература, 2006. – 231 с.
3. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практ. пособие: Пер. с англ.
4. – М.: Международные отношения, 2006. – 352 с.
5. 10.Экономика предпринимательства: Курс лекций: Учебное пособие для
6. студентов высших учебных заведений. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 240 с.
7. Липсиц И.В. Экономика. М., 2007.


Дополнительные источники:
1. Волгин В. В. Индивидуальный предприниматель: Практ. пособие. –
М.: Изд-во книготорговый центр «Маркетинг», 2007. – 468 с.
2. Друкер П. Ф. Как выйти в лидеры. Практика и принципы: Пер. с англ.
– М.: СПб., 2008. – 352 с.
3. Зарубина Н. Н. Социально-культурные основы хозяйства и
предпринимательства. – М.: ИУП «Магистр», 2008. – 360 с.
4. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство:
Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007.
5. Липсиц И. В. Введение в экономику и бизнес (экономика для
экономистов): Учебник для средних специальных учебных заведений.
– М.: Вита-Пресс, 2006. – 208 с.
6. Машков В. Н. Психология экономики. – СПб., 2008. – 188 с.
7. Мирзоев Г. Б. Юридическая защита предпринимательства в России.
Историко-правовой анализ. – М.: Закон и право, Юнити, 2007. – 263с.

Электронно-программные средства
1. Интернет-ресурсы:
http: http://www.auditorium.ru/aud/lib/ -Библиотека
http :// www / aup . ru / library / - Электронная библиотека экономической и
деловой литературы.
2. Аудиовизуальные средства
Культура делового общения. Мультимедиа обучающая программа.2000.
Маркетинг и реклама. Мультимедийный учебник. 2004.
Менеджмент. Мультимедийная энциклопедия. 2005.
Этикет. Видеофильм. 2003.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1 2
Умения:
определять материалы и их свойства Практические занятия
Рассчитывать необходимый объем первоначального капитала и направлений его использования практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
Выбрать приемлемую организационно-правовую экономическую форму практические занятия
Рассчитывать предварительный доход и прибыль по конкретным коммерческим актам Практические занятия
Составлять Бизнес-планы Практические занятия
Знания:
Современные организационно-правовые формы предпринимательства внеаудиторная самостоятельная работа
Юридический и правовой статус различных форм предпринимательской деятельности внеаудиторная самостоятельная работа
Механизм воздействия государства в части экономического развития внеаудиторная самостоятельная работа
Основные составляющие предпринимательской деятельности, их зависимость и взаимовлияние. внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия
Основные законодательные и правовые акты по вопросам дисциплины внеаудиторная самостоятельная работа

Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
ЕвгенияФ

avatar

Женщина Имя : Евгения
Отчество : Александровна
Сообщения : 9
Рейтинг : 29
Репутация : 4
На форуме с На форуме с : 2012-11-26
Откуда : Республика Саха (Якутия)
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Перспективно-тематический план "Экономика отрасли и предприятия"   Пн 26 Ноя 2012, 10:40

2

Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)
ГОУ «Профессиональный лицей № 2»
«Утверждаю» зам. директора по УПР
___________________ Бочирова О. В.
«____» ___________________ 2011 г.

ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по предмету «Экономика отрасли и предприятия» на 34 часа
по профессии 37.7 «Мастер по ТО и ремонту МТП»
на базе основного общего образования
Со сроком обучения 3 года
3 курс 2011-2013 уч.г.

Преподаватель __________________ Федорова Е.А.

с. Графский Берег,2011

Дата №№ темы № урока Наименование темы и содержание урока Тип урока и методы обучения Цель урока Что повторить на уроке
1 Раздел 1. Предприятия в системе рыночных отношений
1.1
1-2 Предприятие первичное звено экономики Урок первичного получения знаний Ознакомление уч-ся с теоретическими основами структур экономики. Формирование основ научного мировоззрения. Развитие мышления. Устный, фронт.опрос
1.Орг.момент (1 мин) Лекция, беседа.
2. Сообщение темы, целей (1мин)
3. Изучение нового материала (63 мин)
4. Закрепление (20 мин)
5. Закл.часть. Д/з (5 мин)
1.2
1-2 Предприятие и экономическая реформа Урок комплексного применения знаний Формирование понятия предприятия, реформ. Формирование отношений. Развитие мышления, речи Устный, фронт.опрос
1. Орг.момент (1 мин) Беседа, лекция
2. Сообщение темы, целей (1мин)
3.Повторение (10 мин)
4. Изучение нового материала (53 мин)
5. Закрепление (20 мин)
6. Закл.часть. Д/з (5 мин)
2 Раздел 2. Организационно правовые формы предприятий
2.1
1-2 Предприятие и собственность. Урок первичного получения знаний Ознакомление уч-ся с понятиями предприятие и собственность
Формирование навыков социального отношения. Развитие речи, мышления. Устный, фронт.опрос
1. Орг.момент (1 мин) Беседа, лекция

2. Сообщение темы, целей (1мин)
3.Повторение (10 мин)
4. Изучение нового материала (53 мин)
5. Закрепление (20 мин)
2.2 1-2 Организационные типы построения производственной структуры предприятия Урок первичного получения знаний Ознакомление уч-ся с организационными типами построения производственной структуры Фронт.опрос
1. Орг.момент (1 мин) Беседа, лекция

2. Сообщение темы, целей (1мин)
3.Повторение (10 мин)




4. Изучение нового материала (53 мин)

5. Закрепление (20 мин)
2.3 1-2 Коммандитное товарищество Урок первичного получения знаний Ознакомление с понятиями товарищество на вере, с их участниками, капиталом, ответственностью и правами участников Фронт.опрос
1. Орг.момент (1 мин) Беседа, лекция
2. Сообщение темы, целей (1мин)
3.Повторение (10 мин)
4. Изучение нового материала (53 мин)
5. Закрепление (20 мин)
2.4 1.2 Общество с ограниченной ответственностью Урок первичного получения знаний Ознакомление с понятиями ООО, с их участниками, капиталом, ответственностью и правами участников Фронт.опрос
1. Орг.момент (1 мин) Беседа, лекция
2. Сообщение темы, целей (1мин)
3.Повторение (10 мин)
4. Изучение нового материала (53 мин)
5. Закрепление (20 мин)
2.5 1-2 Акционерное общество Урок первичного получения знаний Ознакомление уч-ся с АО с их участниками, капиталом, ответственностью и правами участников. Развитие речи, мышления. Воспитание нравственных качеств Устный, фронт.опрос
Беседа, лекция
1. Орг.момент (1 мин)
2. Сообщение темы, целей (1мин)
3.Повторение (10 мин)
4. Изучение нового материала (53 мин)
2.6
1-2 Производственный кооператив. Урок первичного получения знаний Ознакомление уч-ся с производственным кооперативом с их участниками, капиталом, ответственностью и правами участников. Развитие речи, мышления. Воспитание нравственных качеств Устный, фронт.опрос
1. Орг.момент (1 мин) Беседа, лекция
2. Сообщение темы, целей (1мин)
3.Повторение (10 мин)
4. Изучение нового материала (53 мин)
5. Закрепление (20 мин)
2.7 1-2 Государственное и муниципальное унитарные предприятия Урок первичного получения знаний Ознакомление уч-ся с государственными и унитарными предприятиями, с их участниками, капиталом, ответственностью и правами участников. Развитие речи, мышления. Воспитание нравственных качеств Устный, фронт.опрос
1. Орг.момент (1 мин) Беседа, лекция
2. Сообщение темы, целей (1мин)
3.Повторение (10 мин)
4. Изучение нового материала (53 мин)
5. Закрепление (20 мин)
4 Раздел 4. Планирование деятельности предприятия
4.1 1-2 Планирование как функция управления производством Урок первичного получения знаний Ознакомление уч-ся с планированием производства. Развитие речи, мышления. Воспитание нравственных качеств Устный, фронт.опрос
1. Орг.момент (1 мин) Беседа, лекция
2. Сообщение темы, целей (1мин)
3.Повторение (10 мин)
4. Изучение нового материала (53 мин)
5. Закрепление (20 мин)
4.2 1-2 Бизнес планы как особая форма планирования на предприятии Урок первичного получения знаний Ознакомление уч-ся с понятием бизнес плана, его структурой. Развитие речи, мышления. Воспитание нравственных качеств Устный, фронт.опрос
1. Орг.момент (1 мин) Беседа, лекция
2. Сообщение темы, целей (1мин)
3.Повторение (10 мин)
4. Изучение нового материала (53 мин)
5. Закрепление (20 мин)
4.3 1-2 Производство и поставки промышленной продукции Урок первичного получения знаний Ознакомление уч-ся с понятием производства поставки промышленной продукции.. Развитие речи, мышления. Воспитание нравственных качеств Устный, фронт.опрос
1. Орг.момент (1 мин) Беседа, лекция
2. Сообщение темы, целей (1мин)
3.Повторение (10 мин)
4. Изучение нового материала (53 мин)
5. Закрепление (20 мин)
5 Раздел 5. Цена, ценообразование на предприятии
5.1 1-2 Цена ценообразующие факторы Урок первичного получения знаний Ознакомление уч-ся с ценообразованием, методом ценообразования, классификацией. Развитие речи, мышления. Воспитание нравственных качеств Устный, фронт.опрос
1. Орг.момент (1 мин) Беседа, лекция
2. Сообщение темы, целей (1мин)
3.Повторение (10 мин)
4. Изучение нового материала (53 мин)
5. Закрепление (20 мин)
5.2 1-2 Ценовая политика предприятия, методы установления цен Урок первичного получения знаний Ознакомление уч-ся с зарубежным опытом учета затрат по системе «директ-костинг» и ценовой политикой. Развитие речи, мышления. Воспитание нравственных качеств Устный, фронт.опрос
1. Орг.момент (1 мин) Беседа, лекция
2. Сообщение темы, целей (1мин)
3.Повторение (10 мин)
4. Изучение нового материала (53 мин)
5. Закрепление (20 мин)
















№№
темы №
урока Средства наглядности, ТСО Самостоятельная работа Связь с производственным обучением и межпредметная связь Домашнее задание и рекомендуемая дополнительная литература Примечание (замечания по ходу)
1 2 3 4 5 6 7
1.1
1-2 Дидактические материалы, характеризующие предприятие как первичное звено экономики Ответить на контрольные вопросы. Учебник: В.М.Власовой «Экономическая теория»
1.2
1-2 Дидактические материалы, характеризующие экономические реформы предприятия Описать основную характеристику экономических реформ Ответить на контрольные вопросы. Учебник: В.М.Власовой «Экономическая теория»
2.1 1-2 Дидактические материалы характеризующие предприятие и собственность Рассмотреть основные фонды предприятия и собственности Ответить на контрольные вопросы. Учебник: В.М.Власовой «Экономическая теория»
2.2 1-2 Дидактические материалы, характеризующие организационные типы построения производственной структуры предприятия
Перечислить типы построения. Ответить на контрольные вопросы. Учебник: В.М.Власовой «Экономическая теория»
2.3 1-2 Дидактические материалы, характеризующие основы повышения эффективности производственной структуры предприятия Изучить основы повышения эффективности предприятия Ответить на контрольные вопросы. Учебник: В.М.Власовой «Экономическая теория»
3.1 1-2 Дидактические материалы, характеризующие основы коммерческой и некоммерческой организации Разобрать коммерческие и некоммерческие организации Ответить на контрольные вопросы. Учебник: В.М.Власовой «Экономическая теория»
3.2
1-2 Дидактические материалы, характеризующие основы полного товарищества Изучить понятия и источники характеризующие основы полного товарищества Ответить на контрольные вопросы. Учебник: В.М.Власовой «Экономическая теория»
3.3 1-2 Дидактические материалы, характеризующие основы коммандитного товарищества Рассмотреть основы коммандитного товарищества Ответить на контрольные вопросы. Учебник: В.М.Власовой «Экономическая теория»
3.4 1-2 Дидактические материалы, характеризующие основы ООО Ответить на контрольные вопросы. Учебник: В.М.Власовой «Экономическая теория»
3.5 1-2 Дидактические материалы, характеризующие основы АО Ответить на контрольные вопросы. Учебник: В.М.Власовой «Экономическая теория»
3.6 1-2 Дидактические материалы, характеризующие основы производственного кооператива Изучить основы производственного кооператива Ответить на контрольные вопросы. Учебник: В.М.Власовой «Экономическая теория»
3.7 1-2 Дидактические материалы, характеризующие основы государственного и муниципального унитарного предприятия Разбирать основы государственного и муниципального унитарного предприятия
Повторение
4.1 1-2 Дидактические материалы, характеризующие основы планирования Перечислить основные функции управления производством. Ответить на контрольные вопросы. Учебник: В.М.Власовой «Экономическая теория»
4.2 1-2 Дидактические материалы, характеризующие основы бизнес плана Разработка бизнес-плана Повторение.
4.3 1-2 Дидактические материалы, характеризующие основы поставки и производства промышленной продукции Разбирать состав производства Повторение.
5.1 1-2 Дидактические материалы, характеризующие цен Работа с таблицей Ответить на контрольные вопросы. Учебник: В.М.Власовой «Экономическая теория»
5.2
1-2 Дидактические материалы, характеризующие. Ценовую политику предприятия Упражнение Повторение.

Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Программа учебной дисциплины "Экономические и правовые основы производственной деятельности"

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА :: Методическая копилка-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна