Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Нина Станиславовна! Поздравляем Вас с Днем Рождения!
авторМалышенко Светлана Пн 14 Авг 2017, 19:20

Немного о себе, о лицее и о коллегах
авторVladlen Чт 10 Авг 2017, 15:36

Доска почета (образцы диплома, сертификата и свидетельства)
авторVladlen Сб 29 Июл 2017, 11:22

Нагрузка преподавателей
авторИрен Пт 28 Июл 2017, 02:16

Начисление отпускных. СРОЧНО НУЖНА ПОМОЩЬ!!!
авторИрен Пт 28 Июл 2017, 02:13

Моду на профобразование должны диктовать российские, а не западные реалии
авторВячеслав Омерович Ср 26 Июл 2017, 10:12

СПО: заработная плата, режим рабочего времени и свободный (методический) день в законодательстве РФ
авторЕвгения Ван Чт 06 Июл 2017, 05:30

Фильм-презентация к докладу "Эволюционная ступень развития"
авторВладимир Леонидович Чт 22 Июн 2017, 19:25

Современный юноша и служба в армии.
авторАмурчанка Чт 22 Июн 2017, 19:25

Вяткина Ирина Михайловна
авторИгорь Александрович Чт 22 Июн 2017, 00:33

Егорова Вера Анатольевна
авторВера Егорова Ср 21 Июн 2017, 16:03

Клепикова Марина Николаевна
авторИгорь Александрович Вт 20 Июн 2017, 23:35

Cкибинская Наталья Валентиновна
авторИгорь Александрович Вт 20 Июн 2017, 23:34

Гергенова Сэлмэг Владимировна
авторИгорь Александрович Вт 20 Июн 2017, 23:32

Ееспенко Татьяна Эдуардовна
авторИгорь Александрович Вт 20 Июн 2017, 23:31

контрольные по предмету "Гостиничное хозяйство"
авторИгорь Александрович Вт 20 Июн 2017, 23:26

Волкова Марина Геннадьевна
авторИгорь Александрович Вт 20 Июн 2017, 23:25

Романова Елена Михайловна
авторИгорь Александрович Вт 20 Июн 2017, 23:23

Полина Александровна
авторИгорь Александрович Вт 20 Июн 2017, 23:22

Мигуля Людмипла Станиславовна
авторИгорь Александрович Вт 20 Июн 2017, 23:21

Ежова Елена Юрьевна
авторИгорь Александрович Вт 20 Июн 2017, 23:20

Воронцов Владимир Александрович, преподаватель ФК
авторИгорь Александрович Вт 20 Июн 2017, 23:19

Новожилова Вероника
авторИгорь Александрович Вт 20 Июн 2017, 23:17

Личная страница Натальи Котельниковой
авторИгорь Александрович Вт 20 Июн 2017, 23:14

Никулина Валентина Станиславовна
авторИгорь Александрович Вт 20 Июн 2017, 23:11

Дмитриенко Ирина Николаевна мастер п/о
авторИгорь Александрович Вт 20 Июн 2017, 23:09

Мергенова Румия Закариевна
авторИгорь Александрович Вт 20 Июн 2017, 23:04

Годяцкая Людмила Николаевна
авторИгорь Александрович Вт 20 Июн 2017, 23:02

Светлана Кимовна
авторИгорь Александрович Вт 20 Июн 2017, 23:00

Михеева Наталья Владимировна
авторИгорь Александрович Вт 20 Июн 2017, 22:59

Иванова Ольга Николаевна
авторИгорь Александрович Вт 20 Июн 2017, 22:57

Кривоносов Олег
авторИгорь Александрович Вт 20 Июн 2017, 22:55

Александр Иванович Глухов
авторИгорь Александрович Вт 20 Июн 2017, 22:55

Бойко Наталья Николаевна
авторИгорь Александрович Вт 20 Июн 2017, 22:53

Соломахина Ирина Александровна
авторИгорь Александрович Вт 20 Июн 2017, 22:51

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Духовно-нравственное воспитание

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : 1, 2  Следующий
АвторСообщение
tall-rut

avatar

Женщина Имя : Татьяна
Отчество : Николаевна
Сообщения : 25
Рейтинг : 65
Репутация : 25
На форуме с На форуме с : 2011-01-16
Откуда : Тамбов
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Духовно-нравственное воспитание   Пт 28 Янв 2011, 20:13

1
Друзья! Насколько интересна и актуальна для Вас тема духовно-нравственного воспитания молодежи?
Предлагаю Вашему вниманию свою статью по данному вопросу.

Социально-педагогические аспекты процесса духовно-нравственного воспитания.

Российская молодежь на современном этапе переживает «духовный кризис», обусловленный деструктивными явлениями, происходящими в политической, экономической и социальной сферах.
Среди причин деструкции, происходящей в молодежной среде, исследователи отмечают такие моменты, как:
• становление демократического общества происходит стихийно, без ориентации на ценностные приоритеты, неуправляемость этих процессов может повлечь за собой тяжелые последствия;
• в массовом сознании молодежи сформировались ценностные ориентации, различающиеся по направленности;
• отсутствие возможностей реализации ценностных ориентаций приводит к дезинтеграции духовных образований молодежи;
• усилившееся рассогласование систем воспитания и образования ведет к сочетанию противоположных ценностей и тенденций в общественном сознании;
• ослабевает роль семьи и школы в процессе воспитания;
смена ценностей, как правило, не учитывается теми, кто занимается воспитанием молодежи, они не владеют необходимыми на данный момент формами и методами воспитания;
• образование все в большей степени приобретает прагматический оттенок;
• в современной молодежной среде отмечается рост индивидуализма и кризис коллективизма.
Поэтому, как никогда, сегодня актуальна проблема духовно-нравственного возрождения подрастающего поколения.
Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовность определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания. Нравственность представляет собой совокупность общих принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу. В сочетании они составляют основу личности.
Одной из приоритетных задач Российского образования является духовно-нравственное воспитание молодежи.
Духовно-нравственное воспитание личности – сложный и многогран-ный процесс, включающий педагогические, социальные и духовные влияния.
На духовно-нравственное становление и развитие личности юношей и девушек оказывают существенное влияние четыре группы факторов: природные (или биологические), социально-культурные, педагогические, духовные. Во взаимодействии со средой, целенаправленными влияниями (педагогическими факторами) выстраивая правильное общение с реальным и духовным миром, молодежь приобретает необходимый духовный опыт и опыт нравственного поведения.
Также большое значение для духовно-нравственного воспитания личности имеют социальные условия, биологические факторы, неоргани-зованное общение, однако решающую роль играет здесь педагогическое, личностно-ориентированное взаимодействие, поскольку оно в наибольшей степени осмыслено и управляемо. Вместе с тем, необходимо иметь в виду, что внешние воздействия, как правило, не вызывают у молодых людей личностной реакции, существеннее для них влияние внутреннее – влияние личности педагога, богатство его духовного мира.
Условия эффективной деятельности педагога по духовно-нравственному воспитанию молодежи включают его личные качества и профессиональные умения.
Реализацию профессиональных умений характеризуют следующие показатели: насыщение педагогического процесса духовно-нравственным содержанием; разнообразие средств и приемов педагогического воздействия; использование возникающих проблемных ситуаций в целях духовно-нравственного воспитания обучащихся; подкрепление воспитательных воздействий моральными стимулами.
Личностными качествами, необходимыми для эффективного осуществления процесса духовно-нравственного воспитания, являются:
морально-волевые качества: целеустремленность в осуществлении задач духовно-нравственного воспитания, твердость в убеждениях и умение их отстаивать в любых ситуациях, настойчивость и последовательность в требованиях, справедливость, рассудительность, спокойствие и самооб-ладание как проявление устойчивости нравственного поведения в экстре-мальных ситуациях;
эмоционально-нравственные качества: чуткость, эмоциональная отзывчивость, педагогический такт, терпеливость, адекватность внешних проявлений нравственной ситуации и внутриличностным ориентирам, живость и энергичность, приветливость, достоинство;
мировоззренческие качества: любовь к детям, патриотизм, гуманизм.
В системе начального, среднего и высшего профессионального образования действует и развивается сеть образовательных учреждений, различающихся по статусу, характеру включения обучающихся в учебный процесс, по формам и способам образования.
Система учреждений профессионального образования осуществляет подготовку к определенным видам труда в экономической и социальной сферах общества и, как правило, не только обеспечивает общественное производство квалифицированными кадрами, но и создает условия для дальнейшего продвижения личности в системе образования.
Для всех уровней современного профессионального образования характерно наличие малоизученных проблем, связанных с их воспитательными функциями. Отрицательное влияние на воспитательный процесс в учреждениях профессионального образования всех уровней оказывают преобладание стихийной социализации молодежи в обстоятельствах экономической и политической неопределенности общества, отсутствие заинтересованности работодателей в подготовке для предприятий и организаций квалифицированных специалистов, социальные конфликты и противоречия внутри образовательных учреждений.
Вместе с тем рост интереса у молодежи к современным социокультурным процессам и личностному самоопределению свидетель-ствует о том, что их стремление к получению профессионального образова-ния выходит за рамки простого овладения узкопрофессиональными знаниями и навыками. Необходимо создать оптимальные условия для развития личности обучающегося, оказать ему помощь в самовоспитании, самоопре-делении, нравственном самосовершенствовании, освоении широкого круга социального опыта.
Развитие духовно-нравственного воспитания профессионального образования всех уровней предполагает решение следующих задач:
 возрождение региональных, молодежных научно-технических производственных центров, центров информации, призванных содействовать реализации творческого потенциала молодежи, ее вторичной занятости;
 создание центров развития внеучебной деятельности студентов;
 развитие досуговой, клубной деятельности как особой сферы жизнедеятельности учащейся молодежи и функционирования молодежной субкультуры;
 развитие и совершенствование работы сети служб социально-психологической помощи учащейся молодежи в учреждениях профес-сионального образования;
 изучение и распространение опыта организации воспитания обучающихся в общественных организациях и учреждениях профессионального образования, продуктивно использующих научно-профессиональный потенциал, возможности социальных, культурных, исторических традиций.
Решение выделенных задач возможно при:
- оптимизации правовой, методической, организационно-экономической базы духовно-нравственного воспитания в учреждениях профессионального образования различных типов и видов;
- разработке содержания, форм и методов духовно-нравственного воспитания, адекватных функциям учреждений профессионального образования различных типов и видов, а также модели специалиста, которого они готовят;
- сочетании личностных интересов и профессиональных возможностей;
- создании необходимых условий для самореализации личности обучающихся в различных сферах (клубная деятельность, вторичная занятость, спорт, туризм, реализация педагогических наклонностей и др.).
В ТОГОУ СПО «Педагогический колледж» одним из главных аспектов учебно-воспитательной работы является воспитание студентов на народных традициях, а задача духовно-нравственного воспитания является одной из приоритетных в колледже. Педагогический коллектив стремится к форми-рованию у студентов следующих качеств:
- нравственных чувств (долга, веры, совести, ответственности, патриотизма, гражданственности);
- нравственного облика (милосердия, толерантности);
- нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви);
- нравственного поведения (готовности служению людям, своей Родине).
Преподаватели в тесном союзе с общественностью работают над приобщением студентов к православно-христианским принципам любви, гармонии, красоты в устроении мира, человека и общества.
Духовно-нравственное воспитание в колледже осуществляется через уроки, особенно через уроки литературы, истории, основы православной культуры, духовное пение, кружки, внеклассные мероприятия, классные часы, работу музеев боевой славы и православной культуры.
В 2009-2010 учебном году студенты принимали активное участие в конкурсе исследовательских работ, посвященному истории строительства и возрождения храмов на Тамбовщине, в концертах и спектаклях на рождест-венские темы, проведенных в стенах колледжа и ряда МДОУ г. Тамбова.
Большой популярностью в колледже пользуются экскурсии по святым местам, благодаря которым студенты побывали в Задонском монастыре Липецкой области, в Холкинском монастыре (пещеры в меловых горах) Белгородской области, в Трегуляевском храме Тамбовской области.
В основе духовно-нравственного воспитания в нашем колледже лежит удовлетворение потребности каждого студента в стремлении к гармонич-ному развитию через приобщение к богатейшему духовному опыту наци-ональной культуры.
Таким образом, наше образовательное учреждение, выполняя задачи по духовно-нравственному воспитанию, готовит активных вы-пускников, имеющих стойкую жизненную позицию, способных к созиданию, обладающих высокими нравственными ценностями.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Наталия


Женщина Имя : Наталия
Отчество : Владимировна
Сообщения : 38
Рейтинг : 70
Репутация : 29
На форуме с На форуме с : 2010-12-13
Откуда : Москва
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Духовно-нравственное воспитание   Пт 28 Янв 2011, 20:49

2
Здравствуйте. Очень интересная статья. Прочитав её подумала может Вы сможете мне помочь. 4 марта будет праздноваться День православной книги. У нас решили не пропустить это событие, а проведение мероприятия поручили мне. Может у вас проходило такое мероприятие?
За ранние спасибо за любую помощь.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
tall-rut

avatar

Женщина Имя : Татьяна
Отчество : Николаевна
Сообщения : 25
Рейтинг : 65
Репутация : 25
На форуме с На форуме с : 2011-01-16
Откуда : Тамбов
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Духовно-нравственное воспитание   Вт 01 Фев 2011, 21:52

3
14 марта отмечается День православной книги. Могу послать Вам презентацию "Первая печатная книга на Руси"
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Наталия


Женщина Имя : Наталия
Отчество : Владимировна
Сообщения : 38
Рейтинг : 70
Репутация : 29
На форуме с На форуме с : 2010-12-13
Откуда : Москва
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Духовно-нравственное воспитание   Ср 02 Фев 2011, 18:41

4
Конечно, спасибо!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
tall-rut

avatar

Женщина Имя : Татьяна
Отчество : Николаевна
Сообщения : 25
Рейтинг : 65
Репутация : 25
На форуме с На форуме с : 2011-01-16
Откуда : Тамбов
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Духовно-нравственное воспитание   Чт 03 Фев 2011, 19:13

5
Пишите мне на "мыло" tall-rut@mail.ru Я Вам вышлю презентацию
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
tall-rut

avatar

Женщина Имя : Татьяна
Отчество : Николаевна
Сообщения : 25
Рейтинг : 65
Репутация : 25
На форуме с На форуме с : 2011-01-16
Откуда : Тамбов
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Духовно-нравственное воспитание   Чт 03 Фев 2011, 19:45

6
Вот ссылка на презентацию "Первая печатная книга на Руси" http://ru.calameo.com/read/00034736766c42723ef24
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
pte

avatar

Женщина Имя : Таисия
Отчество : Емельяновна
Сообщения : 100
Рейтинг : 151
Репутация : 40
На форуме с На форуме с : 2010-12-20
Откуда : Псков
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Духовно-нравственное воспитание   Сб 12 Фев 2011, 15:18

7
Скоро 23 февраля! Пора заниматься патриотическим воспитанием.
Предлагаю свой материал по проведению мероприятия.
http://playfile.ru/get/286978
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Наталия


Женщина Имя : Наталия
Отчество : Владимировна
Сообщения : 38
Рейтинг : 70
Репутация : 29
На форуме с На форуме с : 2010-12-13
Откуда : Москва
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Духовно-нравственное воспитание   Сб 12 Фев 2011, 15:41

8
" pte" Адрес верен?
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
pte

avatar

Женщина Имя : Таисия
Отчество : Емельяновна
Сообщения : 100
Рейтинг : 151
Репутация : 40
На форуме с На форуме с : 2010-12-20
Откуда : Псков
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Духовно-нравственное воспитание   Чт 03 Мар 2011, 21:24

9
Цикл «История Древней Руси» из 34 презентаций составлен по курсу "Православная культура" Православной общеобразовательной школы-пансионата "Плёсково" Московской области
http://www.rusedu.ru/detail_8998.html
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
АДИ

avatar

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3293
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Духовно-нравственное воспитание   Ср 01 Фев 2012, 12:51

10
Татьяна Николаевна, здравствуйте!
Прочитал ваше сообщение. Хорошая работа, полезная.
Покажу нашему педагогу-организатору по воспитательной работе.
Успехов Вам! Настроения!
С уважением, Анатолий, Шадринск.


ГБПОУ "Шадринский политехнический колледж"
Машиностроительное отделение (ШАМТ)
Курганская область

 Всем - Спасибо
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
tall-rut

avatar

Женщина Имя : Татьяна
Отчество : Николаевна
Сообщения : 25
Рейтинг : 65
Репутация : 25
На форуме с На форуме с : 2011-01-16
Откуда : Тамбов
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Духовно-нравственное воспитание   Пн 19 Мар 2012, 22:33

11
Спасибо, Анатолий Дмитриевич, за поддержку!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Vladlen

avatar

Мужчина Имя : Владимир
Отчество : Иванович
Сообщения : 134
Рейтинг : 223
Репутация : 71
На форуме с На форуме с : 2013-02-01
Откуда : г. Тамбов
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Духовно-нравственное воспитание   Вс 17 Фев 2013, 20:34

12
Татьяна Николаевна, спасибо за интересный материал. Дальнейших успехов Вам в работе!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Марина Невзорова

avatar

Женщина Имя : Марина
Отчество : Ивановна
Сообщения : 305
Рейтинг : 363
Репутация : 44
На форуме с На форуме с : 2012-10-09
Откуда : Архангельская область Устьянский район рабочий поселок Октябрьский
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Духовно-нравственное воспитание   Пн 18 Фев 2013, 15:49

13
К сожалению Антивирус не дал возможности познакомиться с Вашей работой - запретил! Crying or Very sad
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
avtoritet

avatar

Женщина Имя : Татьяна
Отчество : Алексеевна
Сообщения : 275
Рейтинг : 351
Репутация : 45
На форуме с На форуме с : 2014-01-26
Откуда : Красногорск Московская область
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Духовно-нравственное воспитание   Чт 03 Июл 2014, 19:13

14
Понравилась тема, посвященная духовно-нравственному воспитанию. Спасибо за интересный материал.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
tall-rut

avatar

Женщина Имя : Татьяна
Отчество : Николаевна
Сообщения : 25
Рейтинг : 65
Репутация : 25
На форуме с На форуме с : 2011-01-16
Откуда : Тамбов
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Духовно-нравственное воспитание   Чт 03 Июл 2014, 19:33

15
Спасибо, Татьяна Алексеевна, рада помочь коллегам. Пишу проект духовно-нравственного воспитания студентов, будущих спасателей МЧС. Помогите, друзья. Что можете посоветовать?
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
anatol

avatar

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 7
Рейтинг : 8
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2015-01-25
Откуда : г. Брянск
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Духовно-нравственное воспитание   Вс 25 Янв 2015, 15:02

16
@tall-rut пишет:
Спасибо, Татьяна Алексеевна, рада помочь коллегам. Пишу проект духовно-нравственного воспитания студентов, будущих спасателей МЧС. Помогите, друзья. Что можете посоветовать?

Могу посоветовать познакомиться со взглядом на эту проблему изложенную на https://yadi.sk/i/cWnmb9fNe6FgL
Обоснование такого взгляда смотри https://yadi.sk/d/46yTbGQweAcmN
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Pristuk

avatar

Женщина Имя : Алла
Отчество : Александровна
Сообщения : 1705
Рейтинг : 1928
Репутация : 186
На форуме с На форуме с : 2012-04-01
Откуда : г Георгиевск Ставропольский край
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Духовно-нравственное воспитание   Вс 25 Янв 2015, 17:41

17
"в массовом сознании молодежи сформировались ценностные ориентации, различающиеся по направленности;ослабевает роль семьи и школы в процессе воспитания;в современной молодежной среде отмечается рост индивидуализма и кризис коллективизма. "

С этим согласна полностью!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
anatol

avatar

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 7
Рейтинг : 8
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2015-01-25
Откуда : г. Брянск
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Духовно-нравственное воспитание   Вс 25 Янв 2015, 18:11

18
Ценности сами собой не формируются. Их формирует мораль доминирующей культуры. Кто помнит когда мы приняли Западую культуру и развернули наше воспитание в сторону плюрализма и толерастии? Чья это руководящая фраза "Никто не имеет права на истину?" С того момента уже 40 лет прошло. Столько же лет Моисей перевоспитывал в своё время евреев. Поэтому и результат на лицо.  
Ныне большинство сами страдают теми пороками, которые выделяют отдельные, "неправильные" недоперевоспитаннные.
Роль воспитания в школе до 2014 была нулевой согласно закону об образовании. Там слово "воспитание" встречалось всего два раза - в преамбуле и в возложении ответственности за воспитание на родителей.
Зато новый закон во всех разделах склоняет это слово, но в сочетании со словом "духовно". Если учесть последнее предложение в Думе создать министерство на базе РПЦ, то тогда понятно, что это путь к новой инквизиции. Вообще по закону положено давать определения словам, имеющим иностранное происхождение или применяемым в разных смыслах.

Кстати как здесь можно фото вставить? Неудобно перед аудиторией.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
tall-rut

avatar

Женщина Имя : Татьяна
Отчество : Николаевна
Сообщения : 25
Рейтинг : 65
Репутация : 25
На форуме с На форуме с : 2011-01-16
Откуда : Тамбов
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Духовно-нравственное воспитание   Вс 25 Янв 2015, 20:45

19
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Педагогический колледж г. Тамбова»






Проект духовно-нравственного воспитания студентов специальности 280707 Защита в чрезвычайных ситуациях на 2013-2016 г.г.









Тамбов
2013



Авторы-составители:
Ефимова Т.Н., преподаватель спецдисциплин ТОГАОУ СПО «Педагогический колледж г. Тамбова»
Томилина О.В., преподаватель спецдисциплин ТОГАОУ СПО «Педагогический колледж г. Тамбова»

Рецензент:
Глазкова Т.Н., директор ТОГБУ «Межрегиональный центр возрождения духовно-нравственного наследия «Преображение», к.пс.н.

















СОДЕРЖАНИЕ


Введение 4
1. Описание Проекта 10
2.1 Актуальность Проекта 10
2.2 Цель и задачи Проекта 11
2.3 Направления духовно-нравственного воспитания студентов                                                 13
2.4 Этапы реализации Проекта 18
2.5 Условия и принципы формирования духовно-нравственных  
     качеств будущих техников-спасателей                                                                                             19
2.6 Обоснование ресурсного обеспечения Проекта 21
2.7 Ожидаемые результаты реализации Проекта 21
3. Инновационный потенциал Проекта 22
4. Нормативно-правовая база Проекта 23
5. Список использованных источников 24
Приложения












ВВЕДЕНИЕ

Российская молодежь на современном этапе переживает «духовный кризис», обусловленный деструктивными явлениями, происходящими в политической, экономической и социальной сферах.
Среди причин деструкции, происходящей в молодежной среде, исследователи отмечают такие моменты, как:
• становление демократического общества происходит стихийно, без ориентации на ценностные приоритеты, неуправляемость этих процессов может повлечь за собой тяжелые последствия;
• в массовом сознании молодежи сформировались ценностные ориентации, различающиеся по направленности;
• отсутствие возможностей реализации ценностных ориентаций приводит к дезинтеграции духовных образований молодежи;
• усилившееся рассогласование систем воспитания и образования ведет к сочетанию противоположных ценностей и тенденций в общественном сознании;
• ослабевает роль семьи и школы в процессе воспитания;
смена ценностей, как правило, не учитывается теми, кто занимается воспитанием молодежи, они не владеют необходимыми на данный момент формами и методами воспитания;
• образование все в большей степени приобретает прагматический оттенок;
• в современной молодежной среде отмечается рост индивидуализма и кризис коллективизма.
Поэтому, как никогда, сегодня актуальна проблема духовно-нравственного возрождения подрастающего поколения.
Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовность определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания. Нравственность представляет собой совокупность общих принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу. В сочетании они составляют основу личности.
Одной из приоритетных задач Российского образования является духовно-нравственное воспитание молодежи.
Духовно-нравственное воспитание личности – сложный и многогранный процесс, включающий педагогические, социальные и духовные влияния.
На духовно-нравственное становление и развитие личности юношей и девушек оказывают существенное влияние четыре группы факторов: природные (или биологические), социально-культурные, педагогические, духовные. Во взаимодействии со средой, целенаправленными влияниями (педагогическими факторами) выстраивая правильное общение с реальным и духовным миром, молодежь приобретает необходимый духовный опыт и опыт нравственного поведения.
Также большое значение для духовно-нравственного воспитания личности имеют социальные условия, биологические факторы, неорганизованное общение, однако решающую роль играет здесь педагогическое, личностно-ориентированное взаимодействие, поскольку оно в наибольшей степени осмыслено и управляемо. Вместе с тем, необходимо иметь в виду, что внешние воздействия, как правило, не вызывают у молодых людей личностной реакции, существеннее для них влияние внутреннее – влияние личности педагога, богатство его духовного мира.
Условия эффективной деятельности педагога по духовно-нравственному воспитанию молодежи включают его личные качества и профессиональные умения.
Реализацию профессиональных умений характеризуют следующие показатели: насыщение педагогического процесса духовно-нравственным содержанием; разнообразие средств и приемов педагогического воздействия; использование возникающих проблемных ситуаций в целях духовно-нравственного воспитания обучающихся; подкрепление воспитательных воздействий моральными стимулами.
Личностными качествами, необходимыми для эффективного осуществления процесса духовно-нравственного воспитания, являются:
морально-волевые качества: целеустремленность в осуществлении задач духовно-нравственного воспитания, твердость в убеждениях и умение их отстаивать в любых ситуациях, настойчивость и последовательность в требованиях, справедливость, рассудительность, спокойствие и самообладание как проявление устойчивости нравственного поведения в экстремальных ситуациях;
эмоционально-нравственные качества: чуткость, эмоциональная отзывчивость, педагогический такт, терпеливость, адекватность внешних проявлений нравственной ситуации и внутриличностным ориентирам, живость и энергичность, приветливость, достоинство;
мировоззренческие качества: любовь к детям, патриотизм, гуманизм.
В системе среднего профессионального образования действует и развивается сеть образовательных учреждений, различающихся по статусу, характеру включения обучающихся в учебный процесс, по формам и способам образования.
Система учреждений профессионального образования осуществляет подготовку к определенным видам труда в экономической и социальной сферах общества и, как правило, не только обеспечивает общественное производство квалифицированными кадрами, но и создает условия для дальнейшего продвижения личности в системе образования.
Для всех уровней современного профессионального образования характерно наличие малоизученных проблем, связанных с их воспитательными функциями. Отрицательное влияние на воспитательный процесс в учреждениях профессионального образования всех уровней оказывают преобладание стихийной социализации молодежи в обстоятельствах экономической и политической неопределенности общества, отсутствие заинтересованности работодателей в подготовке для предприятий и организаций квалифицированных специалистов, социальные конфликты и противоречия внутри образовательных учреждений.
Вместе с тем рост интереса у молодежи к современным социокультурным процессам и личностному самоопределению свидетельствует о том, что их стремление к получению профессионального образования выходит за рамки простого овладения узкопрофессиональными знаниями и навыками. Необходимо создать оптимальные условия для развития личности обучающегося, оказать ему помощь в самовоспитании, самоопределении, нравственном самосовершенствовании, освоении широкого круга социального опыта.
Развитие духовно-нравственного воспитания профессионального образования всех уровней предполагает решение следующих задач:
1) возрождение региональных, молодежных научно-технических производственных центров, центров информации, призванных содействовать реализации творческого потенциала молодежи, ее вторичной занятости;
2) создание центров развития внеучебной деятельности студентов;
3) развитие досуговой, клубной деятельности как особой сферы жизнедеятельности учащейся молодежи и функционирования молодежной субкультуры;
4) развитие и совершенствование работы сети служб социально-психологической помощи учащейся молодежи в учреждениях профессионального образования;
5) изучение и распространение опыта организации воспитания обучающихся в общественных организациях и учреждениях профессионального образования, продуктивно использующих научно-профессиональный потенциал, возможности социальных, культурных, исторических традиций.
Решение выделенных задач возможно при:
-оптимизации правовой, методической, организационно-экономической базы духовно-нравственного воспитания в учреждениях среднего профессионального образования;
- разработке содержания, форм и методов духовно-нравственного воспитания, адекватных функциям учреждений профессионального образования, а также модели специалиста, которого они готовят;
- сочетании личностных интересов и профессиональных возможностей;
- создании необходимых условий для самореализации личности обучающихся в различных сферах (клубная деятельность, вторичная занятость, спорт, туризм и др.).
В ТОГАОУ СПО «Педагогический колледж г. Тамбова» одним из главных аспектов воспитательной работы является воспитание студентов на народных традициях, а задача духовно-нравственного воспитания является одной из приоритетных в колледже. Педагогический коллектив стремится к формированию у студентов следующих качеств:
- нравственных чувств (долга, веры, совести, ответственности, патриотизма, гражданственности);
- нравственного облика (милосердия, толерантности);
- нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви);
- нравственного поведения (готовности служению людям, своей Родине).
Преподаватели в тесном союзе с общественностью работают над приобщением студентов к православно-христианским принципам любви, гармонии, красоты в устроении мира, человека и общества.
Духовно-нравственное воспитание в колледже осуществляется через уроки, особенно через уроки литературы, истории, основы православной культуры, духовное пение, кружки, внеклассные мероприятия, классные часы, работу музеев боевой славы и православной культуры.
Ежегодно студенты принимают активное участие в конкурсах исследовательских работ, посвященных историческим датам,  в концертах и спектаклях на  православную тематику.  
Большой популярностью в колледже пользуются экскурсии в музеи, на выставки, поездки по святым местам.
В основе духовно-нравственного воспитания в нашем колледже лежит удовлетворение потребности каждого студента в стремлении к гармоничному развитию через приобщение к богатейшему духовному опыту национальной культуры.
Таким образом, наше образовательное учреждение, выполняя задачи по духовно-нравственному воспитанию, готовит активных выпускников, имеющих стойкую жизненную позицию, способных к созиданию, обладающих высокими нравственными ценностями.















1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1 Актуальность Проекта

Формирование у подрастающего поколения активной жизненной позиции, основанной на прочном нравственно-этическом фундаменте, является важнейшим приоритетом российской государственной политики в области образования и воспитания. Многочисленные исследования  говорят о том, что проблема духовно-нравственного оздоровления общества становится все более острой в эпоху преобразования экономики и социальной сферы. В связи с несформированностью духовно-нравственных качеств у молодых людей обостряются такие социальные проблемы, как распад системы социальных отношений, развал общественных структур, идеологический вакуум, дегуманизация и криминализация общества.
В связи с этим, одним из основных направлений научных исследований признано изучение условий и механизмов формирования ценностной базы молодых людей, их нравственных установок и ориентаций.
С учетом теоретического и практического обоснования изучаемой проблемы был выявлен ряд противоречий между:
- актуализацией требований, которые предъявляются современной ситуацией к уровню сформированности духовно-нравственных качеств будущих  спасателей и недостаточной разработанностью новых подходов к содержанию и  профессиональным технологиям решения этой проблемы;
- информационно-просветительным, развивающим и социально-культурным потенциалом колледжа и недостаточным использованием этого потенциала в формировании духовно-нравственных качеств будущих специалистов службы МЧС;
Мы полагаем, что решить проблему формирования  духовно-нравственных качеств будущих спасателей как одной из профессиональных компетенций возможно в условиях специальной Проекта  учреждения среднего профессионального образования.
В Проекте отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы духовно-нравственного воспитания будущих техников-спасателей,  а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в  ТОГАОУ СПО «Педагогический колледж г. Тамбова» на период с 2013 по 2016 годы.
Проект ориентирован на студентов, обучающихся по специальности 280707 Защита в чрезвычайных ситуациях.
Проект представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов воспитательных воздействий.
Проект духовно-нравственного воспитания студентов имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

2.2 Цель и задачи Проекта

Цель Проекта:
-  поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного духовно-нравственного воспитания, образования   будущих техников-спасателей на основе сохранения и приумножения культурного наследия  колледжа и города, возрождения традиционных нравственных ценностей;
-  создание и развитие в колледже системы по формированию  духовно-нравственных качеств личности студентов;
- сохранение, развитие  и эффективное использование потенциала  колледжа  духовно-нравственной направленности.
 В качестве основных задач выступают:
- создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина;
-     изучить индивидуально-психологические особенности личности студентов колледжа;
- изучить межличностные и межгрупповые взаимоотношения студентов и преподавателей колледжа;
- сформировать у студентов общечеловеческие ценности, целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе, активность и культуру поведения в природной среде;
- привить милосердие, как основное качество будущей профессиональной деятельности;
- привить культуру общения в обществе и в семье;
- привить патриотические чувства, понятие о чести, любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества;
- повысить культуру здорового образа жизни и самосохраняющих стратегий поведения;  профилактика правонарушений;
- создание психологической среды для сохранения и укрепления духовно-нравственного здоровья студентов колледжа;
-         разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий;
-         обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по духовно-нравственному воспитанию;
-         разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования духовно-нравственных качеств обучающихся;
-         реализация системы программных мероприятий  духовно-нравственной направленности и оценка их эффективности.





2.3 Направления духовно-нравственного воспитания студентов                                                

Направления работы:

1. Историко-краеведческое воспитание. Кружок «Наш Тамбовский край».
2. Героико-патриотическое воспитание. Подготовка и проведение Уроков и часов мужества. Встречи с ветеранами войны, проведение акции «Ветеран живет рядом», участие в  «Вахте памяти».
3. Гражданско-патриотическое воспитание. Клуб «Сыны Отечества».
4. Развитие социокультурной активности молодежи. Участие и организация городских и областных мероприятий духовно-¬нравственной направленности.
5. Развитие студенческого самоуправления.
6. Информационно-просветительские экскурсии в музеи, храмы, посещение исторических мест  г. Тамбова.
7. Взаимодействие с внешними организациями. Сотрудничество с общественными, государственными и духовными структурами; благотворительными фондами, госструктурами МЧС.
8. Включение в программы дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла разделов и тем, связанных с формированием гуманистического мировоззрения, системы общечеловеческих ценностей, культуры, межнационального общения.  
9. Создание методической базы (видеотеки) по духовно-нравственному воспитанию студентов специальности ЗЧС.
10. Волонтерское движение «Милосердие». Организация социально-значимых проектов, волонтерских акций для детских отделений больниц города, центров: социальной защиты семьи, содержания и реабилитации детей с ограниченными возможностями, для воспитанников Воскресной школы Свято-Троицкого Храма,  лиц пожилого возраста, подростков из «групп риска».    
№ Мероприятия Сроки Ответственные
1.   Участие в постоянно действующих конкурсах, реализующих Проект  духовно-нравственного воспитания студентов 2013-2016г. Зам. директора  Шаталова А.В.,
преподаватели, кураторы групп ЗЧС

2.   Проведение тематических часов общения по истории России, символике России и Тамбовской области 2013-2016г. Зам. директора  Шаталова А.В., кураторы групп ЗЧС

3.   Участие в акции «Вахта памяти»:
-встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла;
-мероприятия, посвященные памятным датам истории;
-Митинг, посвященный Дню Победы;
-  мероприятие к Дню спасателя;
- Концерт ко Дню Победы;
- Изготовление подарков для ветеранов ВОВ 2013-2016г. Зам. директора  Шаталова А.В., кураторы групп ЗЧС

4.   Пополнение банка педагогической информации материалами по организации  и осуществлению  духовно-нравственного воспитания  студентов ежегодно Шаталова А.В., кураторы групп ЗЧС
5.   Организация традиционных встреч:
- ветеранов со студентами, посвященных Победе в ВОВ 1941-1945 г.
- с вдовами погибших на войне;
- с курсантами военных училищ;
- с призывниками
- со священнослужителями ежегодно Шаталова А.В., кураторы групп ЗЧС
6.   Проведение в колледже конкурсов, выполнение  творческих работ, проектов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа ежегодно Шаталова А.В.  
Томилина О.В.
Назаров А.И.
7.   Участие обучающихся  и педагогов в конкурсах колледжного, регионального, общероссийского уровня   («Славянка» и т.п.)   ежегодно Томилина О.В.
Назаров А.И.,
кураторы групп
8.   Проведение концертов, мероприятий, конкурсов «Доброта спасет мир», посвященных Дню защиты детей, Дню пожилого человека, Дню матери, Дню защиты детей и т.п. ежегодно Томилина О.В.
Назаров А.И.,
кураторы групп
9.   Проведение Уроков мужества, посвященных Дню Защитника Отечества и Дню Победы ежегодно кураторы групп
10. Вовлечение студентов в движение «Милосердие» по оказанию помощи ветеранам войны и труда, одиноким пожилым людям, участие в городской акции «Нас позвали – мы пришли» ежемесячно кураторы групп
11.   Проведение легкоатлетического кросса для обучающихся, посвященного  Дню Победы ежегодно Ечевская О.В.,  преподаватели физкультуры
12.   Проведение памятных дней:
- День народного единства;
- День памяти погибших в Чеченской республике;
- День Конституции России;
- День разгрома немецко-фашистких войск под Москвой;
- День снятия блокады Ленинграда;
- День  разгрома немецко-фашистких войск под Сталинградом;
- День Победы;
-День вывода войск из Афганистана;
- День защитников Отечества ежегодно Мешкова И.А.,
Томилина О.В.,
Назаров А.И.,
кураторы групп

13.   Участие в акциях:
«Георгиевская ленточка»
«Теплое письмо»
«Вахта памяти»
«Минута молчания» ежегодно  Зам. директора Шаталова А.В., кураторы

14.   Организация и проведение  общеколледжных  фестивалей патриотической песни и конкурса чтецов, смотра строя и песни, военизированной эстафеты ежегодно Зам. директора Шаталова А.В., кураторы групп
 
15.   Организация  экскурсий в музей боевой славы колледжа, музейно-выставочный центр, храмы, исторические места города ежегодно Томилина О.В.,
Назаров А.И.,
кураторы групп

16.   Акция  «Ветеран живет рядом»
ежегодно Томилина О.В.,
Назаров А.И.,
кураторы групп
17. Организация участия педагогов во  всероссийском конкурсе методических пособий   по духовно-нравственному воспитанию ежегодно преподаватели
18.   Семинар-практикум для     кураторов «Духовно-нравственное воспитание  студентов ЗЧС: особенности, опыт, проблемы» 2013 Зам. директора  Шаталова А.В., кураторы групп
19. Обобщение опыта работы педагогов на тему:   «Организация работы по  духовно-нравственному воспитанию в системе образования: инновационные подходы и технологии». 2013-2014 Зам. директора Шаталова А.В.,  преподаватели, кураторы
20.   Включение в дисциплины общего гу¬манитарного и социально-экономического цикла разделов и тем, связанных с формированием гуманистического мировоззрения, системы общечеловеческих ценностей, культуры, межнациональ¬ного общения 2013-2014 преподаватели
21. Создание банка информационных и методических материалов по обеспечению духовно-нравственного  воспитания обучающихся 2014 Зам. директора Шаталова А.В.,  преподаватели, кураторы
22. Участие    во    всероссийских    и    региональных    научно-практических конференциях по новейшим воспитательным технологиям ежегодно преподаватели
23. Участие в  научно-практических  конференциях,  семинарах, круглых столах по проблемам воспитательной деятельности ежегодно преподаватели
24. Работа кружка «Наш Тамбовский край» ежемесячно Назаров А.И.
23. Работа клуба «Сыны России» ежемесячно Егоров В.И.
24. Работа волонтерского отряда «Милосердие» ежемесячно Селезнева Т.М.










2.4 Этапы реализации Проекта
Этап Мероприятия Период реализации
1 этап теоретический  Изучение и анализ научной литературы по проблеме исследования, материалов периодической печати;
 Разработка теоретических основ Проекта;
 Выявление сущности и специфика формирования духовно-нравственных качеств будущих  спасателей в условиях обучения в колледже 2013
2 этап диагностико-прогностический  Опрос, анкетирование молодых людей с целью изучения уровня сформированности духовно-нравственных качеств студентов ЗЧС в условиях колледжа;
 Анкетирование преподавателей с целью определения уровня их работы по формированию духовно-нравственных качеств  студентов;
 Разработка критериев, позволяющих оценивать эффективность  работы в процессе формирования духовно-нравственных качеств будущих  спасателей;
 Определение социально-культурных условий;
 Разработка модели формирования духовно-нравственных качеств будущих  спасателей;
 Разработка  Проекта 2013-2014
III этап внедренческий  Реализация модели формирования духовно-нравственных качеств будущих  спасателей 2015-2016  
IV аналитический  Повторное диагностирование духовно-нравственных качеств будущих  спасателей по методикам, предложенным на диагностико-прогностическом этапе (контрольная и экспериментальная группы)
 Обработка и анализ полученных данных.   Подведение итогов, выводы по результатам исследования август- декабрь 2016




2.5  Условия и принципы формирования духовно-нравственных качеств будущих техников-спасателей                                                                                            

Необходимо создание следующих социально-культурных условий, способствующих эффективному формированию духовно-нравственных качеств будущих  спасателей:
– учет возрастных и индивидуально-личностных особенностей молодежной аудитории;
– комплексное целевое воздействие на личность при активной ее включенности в социально-культурную среду  колледжа;
– осуществление воздействия на формирование духовно-нравственных качеств молодежи через образовательную, эмоционально-волевую, мыслительную, творческую деятельность молодых людей;
– построение педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств молодежи с применением социально-культурных технологий в  условиях колледжа;
– разработка и реализация педагогической Проекта по формированию духовно-нравственных качеств молодежи на основе использования форм и средств социально-культурной деятельности;
Мы полагаем, что в соответствии с вышеуказанными условиями работа должна базироваться на следующих принципах:
 принцип демократии и индивидуальной ответственности;
 принцип личной заинтересованности участников;
 принцип соответствия содержания и форм воспитательной деятельности;
 принцип сочетания традиций и инноваций.
 принцип природосообразности.
 принцип целостности учебно-воспитательного процесса.
 принцип сотрудничества.
Принципы гражданского, духовно-нравственного и патриотического воспитания

1. Принцип уважения к личности учащегося и студента с разумной требовательностью к нему.
2. Принцип опоры на положительные примеры.
3. Принцип соответствия воспитательного процесса возрастным особенностям обучающихся.
4. Принцип соответствия воспитания индивидуальным особенностям учащихся и студентам.
5. Принцип единства воспитательных воздействий, согласованности и преемственности в гражданском, духовно-нравственном и патриотическом воспитания учащихся и студентов.
6. Принцип использования исторического опыта защиты Родины.
7. Принцип соответствия патриотического воспитания учащихся и студентов требованиям действительной военной службы.

Методы гражданского, духовно-нравственного и патриотического воспитания

1. Метод убеждения, непосредственно воздействует на сознание, чувства и волю учащихся и студентов.
2. Метод примера, воздействие на учащегося с помощью ярких примеров героизма и мужества, проявленных при защите Родины и в повседневной жизни.
3. Метод упражнения, который заключается в систематическом повторении учащимися и студентами определенных действий и поступков, в результате чего у них формируются нужные навыки, привычки, совершенствуется мышление, развивается воображение, закрепляются волевые и другие качества
4. Метод поощрения применяется, чтобы поддержать и усилить положительные мотивы и побуждения, активизировать их проявление в поведении учащихся и студентов, развивать его уверенность в своих силах, повышать ответственность за достигнутые результаты и стремление добиваться новых успехов.

2.6 Обоснование ресурсного обеспечения Проекта

Финансирование Проекта осуществляется за счет:
- средств бюджета колледжа, выделяемых для организации культурно-массовой, физкультурной и оздоровительной работы со студентами очной формы обучения;
- централизованных внебюджетных средств.
Средства, выделенные для реализации Проекта, используются в соответствии  со сметой квартальных расходов по статьям экономической классификации, сметой расходов на организацию и проведение культурно-массовых мероприятий и графиком исполнения сметы расходов соответствующими подразделениями.

2.7 Ожидаемые результаты реализации Проекта

Реализация Проекта предполагает обеспечение повышения статуса воспитания в колледже. К ожидаемым результатам относятся:

 повышение уровня профессионально важных качеств личности будущих спасателей;
 повышение уровня духовно-нравственных качеств личности будущих спасателей;
 повышение социальной активности у студентов;
 повышение уровня патриотизма и гражданственности у обучающихся;
 оптимизация  деятельности системы образования по повышению степени удовлетворенности студентов образовательным процессом;
 развитие традиций духовно-нравственного воспитания студентов;
 создание условий для сохранения и укрепления нравственного и физического здоровья студентов и преподавателей.

3. Инновационный потенциал Проекта

1) Научная новизна исследования определяется тем, что в нем социально-культурная деятельность в условиях колледжа  представлена как фактор формирования духовно-нравственных качеств будущих спасателей, обеспечивающих не только сохранение преемственности поколений, самореализацию в социально-культурной деятельности, выработке гражданской позиции;  повышение социокультурной компетентности и активного участия в общественной жизни, но и эффективность профессиональной деятельности;
2) Теоретически обоснованы и выявлены социально-культурные условия формирования духовно-нравственных качеств будущих специалистов МЧС;
3) Разработаны критерии, позволяющие оценивать эффективность социально-культурной деятельности  в процессе формирования духовно-нравственных качеств будущих спасателей: активность в формировании духовных ценностей и способов самореализации; умение управлять своим поведением и формировать гражданскую позицию; способность к самооценке в художественно-творческой, познавательной, коммуникативной и др. видах деятельности; развитие нравственной устойчивости;
4) Результаты исследования обогащают и дополняют теорию социально-культурной деятельности систематизированной и конкретизированной информацией об особенностях использования социально-культурного потенциала колледжа в духовно-нравственном воспитании молодежи;
5) Разработанный Проект по формированию духовно-нравственных качеств будущих спасателей представляет собой совокупность последовательных алгоритмов, способных максимально эффективно влиять на духовно-нравственное воспитание молодежи и формировать ценностные ориентации личности, овладевать коммуникативными навыками и нравственными убеждениями;
6) Созданное в ходе исследования научно-методическое обеспечение (учебно-методические материалы, информационно-образовательные ресурсы и т.д.) Проекта может быть использовано при разработке образовательных программ по формированию духовно-нравственных качеств будущих спасателей  на федеральном и региональном уровнях, а также в работе учреждений социально-культурной сферы и системы среднего профессионального образования.

4. Нормативно-правовая база Проекта

-     А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009.
- Государственная Проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации №795 от 05.10.2010 г.;
- Гражданский кодекс РФ;
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 27.12.2009) «Об образовании» (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.01.2010);
- Комплексная региональная Проект «Духовно-нравственное развитие и просвещение населения Тамбовской области на 2012-2015 годы»;
- Конвенция «О правах ребёнка» 1989 года;
- Конституция Российской Федерации;
- Устав педагогического колледжа;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 280707 «Защита в чрезвычайных ситуациях».
- Федеральный закон «О свободе совести религиозных объединений» 26.09.1997 г.


5. Список использованных источников


1. Агафонова А.В. Классные часы на темы этики. – М., 2009.
2. Амонашвили Ш.А. Школа жизни. – М., 2007.
3. Волкова Т.В. Наука быть человеком. - Волгоград, 2008.
4. Горелов И.Н. Умеете ли вы общаться - М.: Просвещение, 2011.- С.12-17.
5. Дубенский Ю.П., Тихоненко И.Г. Исследование и проектирование социально-педагогических процессов. - Омск, 2008.
6. Киселев А.Ф. Выбор // Педагогика. - 2008. - № 9. - С. 22.
7. Колесникова И.А. Воспитание к духовности и нравственности в эпоху
8. Кондаков А.М. Духовно-нравственное воспитание в структуре Федеральных глобальных перемен  // Педагогика, 2008 - № 9 - С. 25.
9. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования ― М.: Просвещение, 2009.
10. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе: книга для учителя- воспитателя - М.: Педагогическое общество России, 2009. - С. 34.
11. Маленкова Л.И. Человековедение: программа и методические материалы для школьного педагога - М.: Педагогическое общество России, 2000. - С. 23-27.
12. Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание в современной России // Педагогика, 2008. - № 9. - С. 4.
13. Основы психологии: Практикум / Ред. – сост. Л.Д. Столяренко. Изд-е 4-е., доп. И переработ. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 704 с.
14. Петракова Т.И. Духовные основы нравственного воспитания. М.: Владос, 2008. - № 9,- С. 9.
15. Селевко Г.К. Воспитательные технологии. - М.: НИИ школьных технологий, 2010. - 146 с.
16. Уроки нравственности: учебно-методический комплект - М.: Педагогика, 2010. - 436с
17. Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников - М.: ЮРИСТЪ, 2013. - С. 334-335.
18. Щуркова Н.Е. Классное руководство. Формирование жизненного опыта у учащихся.- М.: Педагогическое общество России, 2012.-176 с.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
anatol

avatar

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 7
Рейтинг : 8
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2015-01-25
Откуда : г. Брянск
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Духовно-нравственное воспитание   Вс 25 Янв 2015, 20:56

20
С Днём Татьяны Вас! Спасибо
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Ковалева


Женщина Имя : Татьяна
Отчество : Григорьевна
Сообщения : 3
Рейтинг : 7
Репутация : 2
На форуме с На форуме с : 2015-02-05
Откуда : Свердловская обл., г. Ирбит
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Духовно-нравственное воспитание   Вс 15 Фев 2015, 15:57

21
Уважаемые коллеги. Буквально по личной инициативе вожу своих подопечных девушек в храм на беседы с батюшкой или с представителемт центра по работе с молодежью при храме. Ведь они слушают! Потому, что вопросов у них масса и ответа нет. А проблемы очень взрослые. Из 30 человек группы у 7 только полные семьи. У остальных или отчимы или мамы-одиночки. Дома постоянные конфликты, а мы к ним тут с учебой пристаем. Православие на многие вопрсы отвечает и советы дает. Девчонки не знают как себя вести, как с парнями общаться. Они понимают, что по телевизору не совсем то показывают, а другого нет. Моё личное убеждение, что только через нравственное воспитание и посредством православной культуры можно многое сдвинуть с места в головах подростков. Но для этого нужна мполитическая воля и должно это стать массовым явлением и чем раньше, тем лучше (садик, школа). летом мой сын был на Селегере, на форуме молодых преподавателей. Приезжали Лавров и Путин, Жириновский и Зюганов. А от образования приехала молодая девушка, заместитель министра, которая не верит, что зарплата у аспирантов 7 тысяч и считает, что работать просто никто не хочет. Это к слову о перспективах. Так что тут движет прогресс только личный энтузиазм. Всем добра и удачи.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Pristuk

avatar

Женщина Имя : Алла
Отчество : Александровна
Сообщения : 1705
Рейтинг : 1928
Репутация : 186
На форуме с На форуме с : 2012-04-01
Откуда : г Георгиевск Ставропольский край
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Духовно-нравственное воспитание   Вс 15 Фев 2015, 17:37

22
Татьяна Григорьевна, вы делаете нужное дело. Успехов вам, терпения и времени на всё.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
прок

avatar

Мужчина Имя : Сергей
Отчество : Николаевич
Сообщения : 129
Рейтинг : 172
Репутация : 45
На форуме с На форуме с : 2014-10-17
Откуда : Арзамас
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Духовно-нравственное воспитание   Пн 16 Фев 2015, 13:04

23
Татьяна Григорьевна! А у Вас еще не было проблем во время прокурорских проверок? Я имею в виду п.6 ст.3 и п.9 ст.27 ФЗ 273? А то, насколько я знаю, многие уже пострадали, причем серьезно
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
ejik2a


Мужчина Имя : Александр
Отчество : Викторович
Сообщения : 746
Рейтинг : 1067
Репутация : 303
На форуме с На форуме с : 2010-12-07
Откуда : Бобруйск
Посмотреть профиль
http://konnikov.ucoz.ru

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Духовно-нравственное воспитание   Пн 16 Фев 2015, 18:19

24
@anatol пишет:

Могу посоветовать познакомиться со взглядом на эту проблему изложенную на https://yadi.sk/i/cWnmb9fNe6FgL
Обоснование такого взгляда смотри https://yadi.sk/d/46yTbGQweAcmN

Ознакомился. Спасибо авторам конечно, но сие может существовать как дополнительный материал для преподавателя (еще один взгляд на проблему, материал для полемики и т.д... для очень неглупых учащихся), но никак не учебник... Несколько односторонне, порою узко и чересчур категорично, не всегда объективно и часто без должной аргументации... Воспевание сталинизма в обосновании это вааще... Evil or Very Mad
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Pristuk

avatar

Женщина Имя : Алла
Отчество : Александровна
Сообщения : 1705
Рейтинг : 1928
Репутация : 186
На форуме с На форуме с : 2012-04-01
Откуда : г Георгиевск Ставропольский край
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Духовно-нравственное воспитание   Пн 16 Фев 2015, 18:19

25
Сергей Николаевич, о чём статьи? Если не трудно.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Спонсируемый контент




Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Духовно-нравственное воспитание   

26
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Духовно-нравственное воспитание

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 2На страницу : 1, 2  Следующий


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА :: Воспитательная работа-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна